Заложен киль пятого российского супертраулерадля Русской Рыбопромышленной Компании. ПРОЕКТ СТ-192
На Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония закладки киля пятого из десятирыбопромысловых судов, которые будут построены здесь для Русской Рыбопромышленной Компании(РРПК).
|
Закладка киля пятого российского супертраулера для Русской Рыбопромышленной Компании |
В церемонии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли, Росрыболовства, ОСК и Сбербанка - финансового партнера РРПК в реализации проекта. Памятную закладную табличку на киле будущего траулера установили генеральный директор Русской Рыбопромышленной Компании Виктор Литвиненко, генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков, Вице-президент, Руководитель департамента глобальных рынков Сбербанка Андрей Шеметов, Директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Борис Кабаков.
|
Закладка киля пятого российского супертраулера для Русской Рыбопромышленной Компании / Фото: Корабел.ру |
«Закладка киля пятого сулна серии - это, можно сказать, экватор нашего проекта – символ того, что мы успешно справляемся с амбициозной задачей, которую себе поставили, - сказал генеральный директор РРПК Виктор Литвиненко. - Серия судов, которые для нас строят корабелы Адмиралтейских верфей – это не просто новые траулеры, это будущее рыболовной отрасли: новый уровень эффективности, экологичности, качества продукции, условий труда для наших моряков».
|
Закладка киля пятого российского супертраулера для Русской Рыбопромышленной Компании / Фото: Корабел.ру |
Серия рыбопромысловых судов для РРПК – самая крупная из заказанных российским судостроителям. Первые два судна спущены на воду в марте и июне 2020 года и в ближайшие месяцы будут переданы заказчику. В текущем году на воду будет спущена вторая пара супертраулеров.
Пятый супертраулер серии назван «Капитан Юнак» в честь заслуженного ветерана отрасли, потомственного моряка, бывшего работника Русской Рыбопромышленной Компании Владимира Михайловича Юнака (1948-2008 г.)
«Мы чрезвычайно признательны и горды тем, что один из супертраулеров компании, которой Владимир Михайлович посвятил всю свою профессиональнуюжизнь, будет назван в его честь, - говорится в обращении родственников капитана Юнака. – Его сын, Алексей Юнак продолжает дело отца, трудится старшим механиком в Русской Рыбопромышленной Компании. Для нас будет настоящим счастьем, если сыну Владимира Михайловича доведется работать на судне, названном в честь его отца!»
Планируется, что судно будет спущено на воду в мае 2022 года и предано заказчику в 2023 году.
Строящиеся для РРПК супертраулеры – одни из свмых крупных и самые технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов около 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.
Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими.
|
Закладка киля пятого российского супертраулера для Русской Рыбопромышленной Компании |
В оборудовании новых судов применены энергосберегающие инновации. В состав тралового комплекса входят электрические ваерные лебедки, позволяющие осуществлять рекуперацию энергии и перенаправлять ее на нужды основного производства и для общесудового потребления, что позволит снизить расход топлива. В работе рыбомучной установки будет применяться пар, произведенный котлом с использованием рыбьего жира в качестве топлива и утилизацией остаточного тепла выхлопных газов.
Благодаря этим технологиям и снижению расхода топлива современным двигателем уровень выбросов CO2 на тонну выловленной рыбы будет снижен в два раза.
Строительство 10 судов ведется в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Проектант "Морское Инженерное Бюро-СПб", ЗАО
Материалы по теме:
Десять супертраулеров для Дальнего Востока — как их строят?