Техническое наблюдение за строительством ведется специалистами Астраханского филиала РС.
Проект RSD81 – это универсальные сухогрузы длиной 141 метр и шириной 16,98 метров. Вместимость грузовых трюмов – 13 295 куб. метров.
Суда предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), 20- и 40-футовых контейнеров международного стандарта (до 385 TEU, в том числе на люковых крышках 160 TEU). Способны транспортировать пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металлолом и металл в связках и рулонах, крупногабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы, уголь, а также опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с Международным кодексом морской перевозки опасных грузов и грузов категории "В".
Эксплуатировать суда предполагается в морских районах, соответствующих ограниченному району плавания R2, на внутренних водных путях Российской Федерации, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской канал, сообщает РМРС.
Напомним, торжественная церемония закладки двух первых судов серии состоялась на производственной площадке Судостроительно-судоремонтного завода им. Ленина в Астрахани 14 февраля 2024 года.
Проект RSD-81 разработан "Морским инженерным бюро СПб" при непосредственном участии специалистов судоходной компании.