Законы о безопасности на рыбопромысловых судах предложено усовершенствовать

0 18 1 мин
Речь об исключении требований о дополнительных и повторных досмотрах экипажей и судов в морских портах

Президент РСПП Александр Шохин обратился к министру транспорта Роману Старовойту с предложением рассмотреть совершенствование законодательства о транспортной безопасности на судах рыбопромыслового флота для снижения излишней и дублирующий административной нагрузки на бизнес. Речь об исключении требований о дополнительных и повторных досмотрах экипажей и судов в морских портах, а также о внесении в Госдуму законопроекта, предусматривающего замену обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности для членов экипажей рыболовных судов на проведение инструктажа, как это предусмотрено для других видов транспорта, сообщает ВАРПЭ.

Как отмечается в письме, эти предложения обсуждались на недавнем заседании Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, в котором приняли участие представители Минтранса, Росморречфлота, Росрыболовства, общественных объединений и рыбодобывающих предприятий. Тогда представители рыбопромышленного бизнеса обратили внимание на ряд избыточных и порой противоречащих друг другу требований транспортной безопасности, которые не повышают уровень безопасности, а приводят только к увеличению издержек бизнеса.

Например, экипажи судов помимо осмотра в порту, который является режимным объектом, должны проходить дополнительный осмотр при заходе на судно. Для рыбопромысловых судов Дальнего Востока это обходится в 2,8 млрд рублей в первый год. Обязательная аттестация сил обеспечения транспортной безопасности рыболовных судов также высокозатратная процедура. Она длится больше полутора месяца и усложняет формирование экипажей в условиях серьезного дефицита кадров. При этом в прошлом году были приняты поправки в закон о транспортной безопасности, которыми аттестация для отдельных видов транспорта заменена инструктажем. При подготовке проекта закона ко второму чтению суда морского и речного флота были исключены из списка перехода на инструктаж. В ходе обсуждения представители Минтранса и Росморречфлот подтвердили готовность работать над совершенствованием законодательства.

Еще один вопрос, который рассмотрели участники, — противоречия между требованиями транспортной и пожарной безопасности. Первые предусматривают ограничение доступа к критическим элементам судна дверьми с системами самооткрывания, вторые — запрещают запирать двери, находящиеся на путях эвакуации. В письме к главе Минтранса Александр Шохин попросил направить в РСПП разъяснения по данному вопросу с учетом позиции Российского морского регистра судоходства.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Нижегородским школьникам рассказали о строительстве "Метеоров"
18:55 / образование