Решение об акционировании связано с тем, что в настоящее время деятельность ФГУП "Росморпорт" в существующей организационно-правовой форме не отвечает современным экономическим реалиям и не позволяет в полной мере эффективно удовлетворять интересам государства в сфере развития морских портов. Форма акционерного общества для предприятия – наиболее оптимальная и понятная рынку; позволит повысить операционную эффективность, оперативность и мобильность управления предприятием.
Принятие отдельного федерального закона обусловлено наличием ограничений по отдельным объектам инфраструктуры морского порта, установленных ФЗ "О морских портах…". В соответствии с указанным законом часть объектов может находиться в исключительной федеральной собственности и не подлежит отчуждению в частную собственность.
К таким объектам относятся, в частности, подходные каналы, акватории и другие подводные сооружения, создаваемые в результате дноуглубительных работ, СУДС, объекты ГМССБ, объекты АИС и средства обеспечения транспортной безопасности.
Предполагается, что имущество АО "Росморпорт" будет сформировано в результате универсального правопреемства, при этом права и обязанности АО "Росморпорт" в отношении третьих лиц из-за реорганизации не изменятся.
АО "Росморпорт" будет осуществлять те же виды деятельности, что и ФГУП "Росморпорт". Это позволит продолжить непрерывное оказание услуг по использованию объектов инфраструктуры морских портов, а также обеспечению безопасного мореплавания в морских портах и на подходах к ним.
Одновременно организационно-правовая форма акционерного общества даст АО "Росморпорт" большую свободу в определении видов деятельности, позволит сократить количество и упростит регламентные процедуры согласования сделок, заключаемых в рамках операционной деятельности, обеспечив при этом сохранение высокой степени ответственности менеджмента.
При этом 100% акций останутся в собственности Российской Федерации, а полномочия единственного акционера АО "Росморпорт" будет осуществлять Минтранс России.
Источник: РОСМОРПОРТ