реклама

Законопроект "морского требования по заработной плате" принят Госдумой РФ

0 579 1 мин
Госдума приняла во втором чтении законопроект, который обеспечит судебную защиту прав членов экипажей российских морских судов на своевременную зарплату в полном объеме, а также другие, полагающиеся по закону выплаты. 
Так новый состав Государственной думы ответил на обращение Российского профессионального союза моряков к руководителя всех думских фракций и собственно к руководству ГД ФС РФ принять этот законопроект без проволочек и в неизменном виде. 
Речь идет о внесении изменений в ст.29 Гражданского процессуального кодекса РФ. После того, как закон вступит в силу, моряки смогут обращаться в судебные инстанции с исками о взыскании долгов по зарплате, компенсаций, расходов на репатриацию по месту нахождения судна или порта приписки судна. Пока же существующая практика на сегодняшний день такого права не дает: российский моряк должен обращаться в суд с иском по взысканию задолженностей только по месту регистрации судовладельца-работодателя.
"Для российских моряков, которые работают на российских судах, принадлежащих российским судовладельцам, это огромная проблема. Получается, что судно стоит в Петербурге, экипаж нанят в Мурманске, а компания находится, например, на Камчатке. И в итоге, если полгода или дольше не платится зарплата, в суд люди обратиться не могут", сказал Игорь Ковальчук, первый заместитель председателя РПСМ.
"РПСМ добивался внесения изменения практически 10 лет, сразу с момента вступления в 2002 г. нового ГПК РФ. Хотя старый ГПК РСФСР позволял предъявлять такого рода иски, правда, безотносительно того, к какой профессии относился работник: моряк, печник, лесник и т.п. Это не просто иски по зарплате, а иски, вытекающие из морского требования по заработной плате. Таким образом, в случае принятия этого закона, член экипажа российского морского судна может в любом российском порту, а не только по месту регистрации судовладельца ( работодателя), как это имеет место сейчас, обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по зарплате или другим платежам, т.е. с иском по морскому требованию, и в счет обеспечения исковых требований просить арестовать судно", - рассказал главный правовой эксперт Российского профессионального союза моряков Валерий Нефедов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Морской танкер "Валентин Рыков" проекта 03182 продолжает ходовые испытания в море
10:30 / судостроение