Спасатели ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» завершили работы по устранению угрозы загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг». В соответствии с решением комиссии, было решено снять угрозу чрезвычайной ситуации в связи с аварией т/х «Берг».
Обеспечение охраны сидящего на мели АС «Берг» и общественного порядка в районе его стоянки поручены линейному пункту полиции Крымского линейного управления управления МВД РФ на транспорте, а экологический контроль с отбором соответствующих проб - Межрегиональному управлению Росприроднадзора.
По запросу КЧС г. Феодосия пожарный буксир «Пенай» со спасателями на борту оставался на месте стоянки т/х «Берг» для мониторинга экологической безопасности до 23 февраля, после чего убыл к месту постоянного базирования. Ранее к месту постоянной дислокации отправились также задействованные в аварийно-спасательной операции в Феодосийской бухте морской буксир «Меркурий» и судно-сборщик льяльных вод «СЛВ-348».
В период с 03 по 20 февраля силами Морспасслужбы произведены работы по герметизации и осушению балластных танков, герметизации и осушению помещений надстройки судна, снятию обводненного бункерного топлива в количестве 52,7 куб. метра, а также откачке нефтеводяной эмульсии и смазочных материалов в количестве 86,5 куб. метров из машинного отделения и расходных цистерн аварийного судна.
Все снятые с судна обводненные смеси были перекачаны в отдельные емкости судна-сборщика льяльных вод, после чего спасатели провели работы по доочистке осадочных загрязнений в машинном отделении с обработкой всех поверхностей специальными сорбентами.
Сухогруз «Берг» (флаг Р.Молдова), оператор «Orka Shipping Co Ltd.», Турция, повредил корпус предположительно при совершении рейса с грузом в 3 тыс тонн отрубей из порта Азов в один из портов Турции. В ночь на четверг 1 февраля судно встало на якорь в Черном море близ п.Феодосия и подало сигнал бедствия. В связи с поступлением воды в носовые балластные цистерны капитан запросил эвакуацию экипажа, который был доставлен на берег.
Судно с небольшим креном на левый борт и дифферентом на нос 1,5 м находилось в стабильном состоянии до утра 02 февраля. Затем было зафиксировано появление и быстрое увеличение дифферента на корму, свидетельствующее о поступлении воды в машинное отделение и кормовые помещения
Для предотвращения полного затопления АС и загрязнения морской акватории тонущее судно было отбуксировано на песчаную отмель близ п. Феодосия и посажено на грунт. Палуба в кормовой части с большей частью надстройки скрылась под водой. Для эффективного удаления ГСМ и нефтесодержащих жидкостей по мере откачки воды из балластных танков и внутренних помещений АС при помощи буксира несколько раз перемещалось в сторону береговой черты. Переломить ситуацию, справиться с поступлением воды в помещения АС и добраться до арматуры топливных, а затем и расходных цистерн ГСМ в машинном отделении удалось только после применения высокопроизводительных водоотливных средств в комплексе с тщательной герметизацией ветхого корпуса и продувкой кормовых балластных цистерн.
Дальнейшая судьба судна передана на решение судовладельца.
Источник: Федеральное агентство морского и речного флота