реклама

Закон о поддержке судостроения и судоходства

6 5368 14 мин
Предлагаем Вашему вниманию текст долгожданного законопроекта о поддержке судостроения и судоходства, внесенного на рассмотрение в Государственную думу Российской федерации.
 Вносится Правительством Российской Федерации

Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3127; 2006, № 23, ст. 2383; № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5417; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 52, ст. 6416) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции: "3. Особая экономическая зона, за исключением промышленно-производственной особой экономической зоны, туристско-рекреационной особой экономической зоны и портовой особой экономической зоны, не может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Особая экономическая зона, за исключением промышленно-производственной особой экономической зоны, туристско-рекреационной особой экономической зоны и портовой особой экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.";

2) в статье 5:
а) в части 1 после слов "за исключением" дополнить словами "промышленно-производственных особых экономических зон и";
б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены объекты инфраструктуры, которые находятся в государственной, муниципальной и (или) частной собственности.";
3) в части 4 статьи 12 слова "должен предусматриваться" заменить словом "предусматривается";

4) в статье 37:
а) в части 19 слова "(в том числе продуктов их переработки, если товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям, их отходов или остатков)" заменить словами "(за исключением продуктов их переработки, если товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям и отвечают критериям достаточности переработки)";
б) часть 26 дополнить абзацем следующего содержания: "В отношении продуктов переработки российских товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае, если такие товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям и отвечают критериям достаточности переработки, налог на добавленную стоимость не взимается.".

Статья 2
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 6; № 22, ст. 2066; № 28, ст. 2879, 2886; № 46, ст. 4435; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517, 3520; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3101, 3128, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3436; № 45, ст. 4627; 2007, № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 27, ст. 3126; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 31; № 11, ст. 1265; № 29, 3598; № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1746; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 32, ст. 4298; № 45, ст. 5750; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247, 6250; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 9, 21) следующие изменения:

1) подпункт 1 пункта 2 статьи 151 дополнить абзацем следующего содержания: "Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта в отношении судов, ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и зарегистрированных в Российском международном реестре судов;";

2) пункт 6 статьи 161 изложить в следующей редакции: "6. В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от собственника и (или) налогоплательщика к новому собственнику и (или) заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано новому собственнику и (или) заказчику, с учетом налога.
При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно по истечении сорока пяти календарных дней с момента такого перехода права собственности.
Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога, удержать ее у налогоплательщика и перечислить в бюджет.";

3) пункт 1 статьи 164 дополнить подпунктом 11 следующего содержания: "11) услуг по сдаче морских судов или судов смешанного (река - море) плавания в аренду на время (тайм - чартер) для целей осуществления работ (услуг) по перевозке или транспортировке вывозимых за пределы таможенной территории Таможенного союза или ввозимых на территорию Таможенного союза товаров.";

4) статью 165 дополнить пунктом 14 следующего содержания: "14. При реализации услуг, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и
налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных услуг;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке.
В случае, если незачисление валютной выручки от реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным валютным законодательством Российской Федерации, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации;
3) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза (ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза), с учетом следующих особенностей:
при вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза морским судном или судном смешанного (река - море) плавания в
налоговые органы представляются копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товара к перевозке документа, в которых в графе "порт выгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза;
при ввозе товаров морским судном или судном смешанного (река - море) плавания с территории иностранного государства на таможенную территорию Таможенного союза в налоговые органы представляется копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товара к перевозке документа, в которых в графе "порт погрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза, а в графе "порт выгрузки" указано место, находящееся на таможенной территории Таможенного союза.";

5) абзац второй пункта 91 статьи 167 изложить в следующей редакции: "В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от собственника и (или) налогоплательщика к новому собственнику и (или) заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, момент определения налоговой базы налоговым агентом определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи.";

6) пункт 1 статьи 208 дополнить подпунктом 61 следующего содержания: "61) вознаграждение и иные выплаты за выполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;";

7) пункт 3 статьи 224 дополнить абзацем шестым следующего содержания: "в виде вознаграждения и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей членов экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.";

8) в пункте 1 статьи 251:
а) в подпункте 33 после слов "полученные от эксплуатации" дополнить словами " и (или) реализации";
б) дополнить подпунктом 332 следующего содержания: "332. доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в Российском международном реестре судов. При этом под эксплуатацией таких судов понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг;";

9) пункт 3 статьи 256 изложить в следующей редакции: "3. Из состава амортизируемого имущества в целях настоящей главы исключаются основные средства:
- переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;
- переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
- находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше двенадцати месяцев;
- зарегистрированные в Российском международном реестре судов суда на период нахождения их в Российском международном реестре судов.
При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.";

10) пункт 485 статьи 270 изложить в следующей редакции: "485) расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией, а также реализацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
К расходам, связанным с содержанием и эксплуатацией, а также реализацией судов, относятся аналогичные расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели в отношении судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в Российском международном реестре судов;";

11) в статье 381:
а) в пункте 17 слова "организации - в отношении" заменить словами "организации, за исключением организаций, указанных в пункте 21 настоящей статьи, - в отношении";
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания: "21) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственных особых экономических зон, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе в течение десяти лет с момента получения статуса резидента промышленно-производственной особой экономической зоны.";

12) в статье 395:
а) пункт 9 после слова "организации" дополнить словами ", за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи,";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания: "11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности зданиями, строениями и сооружениями производственного назначения, сроком на десять лет с момента получения статуса резидента промышленно-производственной особой экономической зоны.".

Статья 3
Внести в статью 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2010, № 42, ст. 5294; № 49, ст. 6409; № 50 ст. 6597; 2011, № 1, ст. 44) следующие изменения:

1) в наименовании цифры "2019" заменить цифрами "2026";

2) часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания: "9) для плательщиков страховых взносов, производящих вознаграждения и иные выплаты за выполнение трудовых обязанностей членами экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, - в отношении указанных вознаграждений и выплат.";

3) дополнить частью 33 следующего содержания: "33. В течение 2011 - 2026 годов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 9 части 1 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:

Наименование
2011 -  2026 годы
Пенсионный фонд Российской Федерации 
0,0 процента
Фонд социального страхования Российской Федерации 
0,0 процента
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 
0,0 процента
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
0,0 процента";

4) в части 6:
а) цифры "2019" заменить цифрами "2026";
б) слова "в соответствии с частями 2, 3, 31 и 32" заменить словами "в соответствии с частями 2, 3, 31, 32 и 33".

Статья 4
Внести в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 44) следующие изменения:

1) пункт 4 дополнить подпунктом 9 следующего содержания: "9) для страхователей, производящих вознаграждения и иные выплаты за выполнение трудовых обязанностей членами экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, -
в отношении указанных вознаграждений и выплат.";

2) дополнить пунктом 11 следующего содержания: "11. В течение 2011 - 2026 годов для страхователей, указанных в подпункте 9 пункта 4 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:

Период
Тариф страхового взноса
На финансирование страховой части трудовой пенсии
На финанси­рова­ние накопи­тельной части трудовой пенсии для лиц
1967 года рождения и моложе
для лиц 1966 года рождения и старше
для лиц 1967 года рождения и моложе
2011 -
2026 годы
0,0 процента
0,0 процента
0,0 процента
0,0 процента


Статья 5
Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2005, № 52, ст. 5581; 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 49, ст. 5748) следующие изменения:

1) в статье 4:
а) в пункте 2 после слова "установлены" дополнить словами "настоящим Кодексом и";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Ограничения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на зарегистрированные в Российском международном реестре судов суда, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса.";

2) в абзаце втором пункта 3 статьи 15 слова "двух лет" заменить словами "пяти лет", слова "два года" заменить словами "пять лет", слова "чем один год" заменить словами "трех месяцев";

3) в статье 19:
а) в абзаце первом пункта 1 слова "может быть временно переведено" заменить словами "временно переводится";
б) в абзаце втором пункта 2 слова "двух лет" заменить словами "пяти лет", слова "два года" заменить словами "пять лет", слова "чем один год" заменить словами "трех месяцев";

4) пункт 7 статьи 33 изложить в следующей редакции: "7. В Российском международном реестре судов регистрируются:
1) суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду для оказания таких услуг.
Такие суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, могут использоваться для перевозок и буксировки в каботаже в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Кодекса;
2) суда, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса.";

5) в абзаце третьем пункта 2 статьи 47 после слова "требованиям" дополнить словами "подпункта 1".

Статья 6
Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256; 2009, № 29, ст. 3625; № 52, ст. 6450) следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта 1 статьи 14 после слов "Государственном судовом реестре Российской Федерации" дополнить словами ", Российском международном реестре судов";

2) в статье 16:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации - Государственном судовом реестре Российской Федерации, судовой книге, бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов) или Российском международном реестре судов.";
б) дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8. В Российском международном реестре судов могут регистрироваться суда, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года, которые используются как для международных перевозок, так и для перевозки и буксировки по внутренним водным путям Российской Федерации, включая их использование для указанных целей между пунктами, расположенными на внутренних водных путях, и (или) морскими портами Российской Федерации.";

3) статью 17 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Суда, указанные в пункте 8 статьи 16 настоящего Кодекса, регистрируются в Российском международном реестре судов капитанами морских портов.";

4) пункт 2 статьи 19 дополнить абзацем следующего содержания: "Условия и порядок осуществления государственной регистрации судов, указанных в пункте 8 статьи 16 настоящего Кодекса, в Российском международном реестре судов определяются правилами регистрации судов и прав на них в морских портах, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.".

Статья 7
Часть первую статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 9, ст. 812) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "с членами экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;".

Статья 8
Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ "О банке развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст. 2562; 2009; № 52, ст. 6416; 2011, № 1, ст. 49) дополнить пунктом 23 следующего содержания: "23) осуществляет гарантийную поддержку судостроительных организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственных особых экономических зон.".

Статья 9
Пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 17, ст. 1587; № 25, ст. 2484; № 49, ст. 4848; 2006, № 11, ст. 1148; № 29, ст. 3122; 2009, № 51, ст. 6149) дополнить подпунктом "м" следующего содержания: "м) обучающимся в федеральных государственных образовательных учреждениях по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования подготовки членов экипажей морских судов и судов внутреннего водного плавания, - на период обучения.".

Статья 10
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения пункта 6 статьи 161, подпункта 11 пункта 1 статьи 164, пункта 14 статьи 165, абзаца второго пункта 91 статьи 167, подпункта 61 пункта 1 статьи 208, абзаца пятого пункта 3 статьи 224, подпунктов 33 и 332 пункта 1 статьи 251, пункта 3 статьи 256, пункта 485 статьи 270, пунктов 17 и 21 статьи 381, пунктов 9 и 11 статьи 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), положения подпункта 9 части 1 и частей 33 и 6 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции настоящего Федерального закона) и положения подпункта 9 пункта 4 и пункта 11 статьи 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Президент Российской Федерации



Комментарии   6.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 07.06.2011, 17:53Как следует из названия документа - это не Закон, это ПРОЕКТ ПОПРАВОК В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ - косметика, которая поноценно работать вряд ли будет, так как законодательных актов много, а отвечают за их исполнение разные чиновники. Гора родила мышь (а может быть, так и было задумано).
-0+
#Андрей, 08.06.2011, 10:35Подскажите, а то я не понял. Льготы по налогам для всех судостроителей будут? али как, может тока ОСК?
А проектанты?
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 08.06.2011, 17:37Конечно, тока ОСК, если что непонятно - подкорректируют.
-0+
#Андрей Власов, 08.06.2011, 18:42В качестве основных внешних проблем, делающих продукцию отечественного судостроения малоконкурентоспособной, постоянно назывались следующие:
- высокие ставки таможенных пошлин на ввозимое судовое оборудование (т.е. основную часть "начинки" судов);
- высокие ставки банковских кредитов;
- короткие сроки банковских кредитов;
- высокая доля стоимости судна, средства на оплату которой из собственных средств судовладельцу необходимо иметь для начала его строительства.
Может ли кто-то прокомментировать, насколько эти вопросы решаются в проекте закона.
-0+
#проф, 08.06.2011, 21:37Попробую прокомментировать
1. ставки пошлин - Ок - обнулили, вопрос остался что с НДС...
2. -Этот вопрос не может быть решен для отрасли вне общеэкономической ситуации
3. См п.2
4. Вопрос более комплексный- он связан с тем . на каких условиях верфь может предоставить судовладельцу гарантии
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 09.06.2011, 09:41По НДС была льгота (правда, действовавшая только для строительства рыболовных судов), позволявшая платить только итоговый НДС по окончании строительства парохода. Предоставлял её Минэкономразвития, практически автоматически (послал необходимый пакет документов - получил индульгенцию). Её можно было бы распространить на весь судостроительный новострой в рамках поддержки, да, похоже, наши законотворцы про неё не знают.
Свежие новости
На Жатайском судоремонтном заводе проводили на заслуженный отдых капитана-первого помощника механика т/х РТ-484 Юрия Гречко
07:52 / события