Объем плота составляет 12,5 тыс. куб. м, его ширина порядка 50 м, а длина достигает 500 м, средняя осадка – 1,2 м. Скорость плота на протяжении маршрута меняется в зависимости от скорости течения Енисея: от 8-9 км/ч на выходе из Стрелки до 3-3,5 км/ч на участке от Игарки до Дудинки.
Работы выполняют экипажи теплоходов "Капитан Угрюмов", который ведет плот на буксире, и "РТ-701", контролирующий положение хвостовой части плота. Для прохождения Бурмакинского переката, где расположен Высокогорский мост, были задействованы два дополнительных теплохода, "Ангара-63" и "Кононово", которые, располагаясь слева и справа в центральной части плота, помогали направлять его в пролет между опор.
Как пояснил капитан – сменный механик теплохода "Капитан Угрюмов" Константин Осадчий, срок доставки груза зависит от метеоусловий.
"При благоприятной погоде плот может дойти до Дудинки за 12 дней, но при ветре и сильной волне нам приходится прижиматься к берегу и пережидать шторм", - рассказал Константин Осадчий.
Это уже второй и заключительный в эту навигацию лесоплот. Первый, объемом 15,5 тыс. куб. м, добирался до Дудинки в течение 21 дня, с 6 по 26 июля, сообщает пресс-центр ОАО "Енисейское речное пароходство".