19 декабря Федеральное агентство морского и речного транспорта заключило государственный контракт с судостроительной компанией "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов неограниченного района плавания мощностью 7 МВт с усиленным ледовым классом. Заказчиком-застройщиком является ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта", сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.
Генподрядчик должен построить и оснастить суда в соответствии с условиями государственного контракта на площадках судостроительного завода, расположенном в Висмаре (ФРГ).
Строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов осуществляется в рамках подпрограммы "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
Многофункциональные аварийно-спасательные суда предназначены для решения комплекса задач поисково-спасательного обеспечения, в том числе поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, ликвидации последствий морских аварий, оказания помощи аварийным судам (в т.ч. в ледовых условиях), проведения водолазных работ на глубине до 300 м, выполнения буксирных и ледокольных операций, обследования морского дна и подводных объектов на глубине до 1000 м, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,тушения горящего на воде топлива и оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах,доступных для подхода с моря.
Технические характеристики многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06: длина наибольшая – 86.00 м;ширина наибольшая – 19.10 м;высота борта – 8.50 м;осадка - 6.00 м;максимальная мощность ГЭД - 2 х 3500 кВт;скорость хода - 15.0 уз;автономность - 30 суток;дальность плавания – 5000 миль.