23 августа 2013 г. на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске состоялась закладка морского пассажирского судна нового поколения на подводных крыльях -"Комета-120М".
Это поистине революционное событие, так как суда подобного типа не строились почти 20 лет. Еще в СССР были спроектированы и построены гражданские суда на подводных крыльях "Метеор" и "Комета", а также торпедные катера на подводных крыльях. Были построены и испытаны уникальные экранопланы, аналогов которым в мире нет до сих пор.
Чудо-техника создавалась под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева в городе Горьком. Сейчас Центральное КБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде возглавляет Сергей Вячеславович Платонов. В немалой степени благодаря его упорнейшему труду и очень принципиальной позиции Россия, едва не утратив, судостроение на подводных крыльях, сумела возродить его на качественно новом уровне.
Это поистине революционное событие, так как суда подобного типа не строились почти 20 лет. Еще в СССР были спроектированы и построены гражданские суда на подводных крыльях "Метеор" и "Комета", а также торпедные катера на подводных крыльях. Были построены и испытаны уникальные экранопланы, аналогов которым в мире нет до сих пор.
Чудо-техника создавалась под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева в городе Горьком. Сейчас Центральное КБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде возглавляет Сергей Вячеславович Платонов. В немалой степени благодаря его упорнейшему труду и очень принципиальной позиции Россия, едва не утратив, судостроение на подводных крыльях, сумела возродить его на качественно новом уровне.
Компания "Синергетика" уже много лет сотрудничает с данным конструкторским бюро и является верным бизнес-партнёром по поставке силовых двигателей MTU на проектируемые суда.
Надёжность поставляемого оборудования, качество монтажных работ, ответственность и компетентность сотрудников позволяют компании участвовать в самых смелых и сложных конструкторских решениях в судостроении.
По словам гендиректора и главного конструктора ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева Сергея Платонова, "Комета-120М" в сравнении с классической "Кометой" - это скоростной "Сапсан" и старая электричка.
"Комета-120М", рассчитанная на перевозку 120 пассажиров, спроектирована в двух версиях - для использования в пресной речной воде и соленой морской. Конструктивно они похожи, но отличаются антикоррозионной защитой и размерами крыльев - в морской версии они по площади и осадке больше. Скорость до 60 узлов - более 100 км/час. Судно очень экономично. Срок окупаемости - не более пяти лет, а срок службы - не менее двадцати пяти.
После почти 20-летнего перерыва в строительстве судов на подводных крыльях, закладка и последующее серийное строительство СПК нового поколения на ОАО "ССЗ "Вымпел" является, безусловно, важнейшим этапом развития отечественного судостроения.
Знаменуя это событие как очередной шаг к покорению водного океана, на этом торжественном мероприятии присутствовала первая женщина-космонавт, депутат государственной думы РФ - Валентина Владимировна Терешкова.
В церемонии принимали участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; заместитель генерального директора ОАО "Рособоронэкспорт" Кондратьев А.В.; генеральный директор-генеральный конструктор ОАО "Концерн "Моринформсистема-Агат" Анцев Г.В.; генеральный директор ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Платонов С.В.
Надёжность поставляемого оборудования, качество монтажных работ, ответственность и компетентность сотрудников позволяют компании участвовать в самых смелых и сложных конструкторских решениях в судостроении.
По словам гендиректора и главного конструктора ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева Сергея Платонова, "Комета-120М" в сравнении с классической "Кометой" - это скоростной "Сапсан" и старая электричка.
"Комета-120М", рассчитанная на перевозку 120 пассажиров, спроектирована в двух версиях - для использования в пресной речной воде и соленой морской. Конструктивно они похожи, но отличаются антикоррозионной защитой и размерами крыльев - в морской версии они по площади и осадке больше. Скорость до 60 узлов - более 100 км/час. Судно очень экономично. Срок окупаемости - не более пяти лет, а срок службы - не менее двадцати пяти.
После почти 20-летнего перерыва в строительстве судов на подводных крыльях, закладка и последующее серийное строительство СПК нового поколения на ОАО "ССЗ "Вымпел" является, безусловно, важнейшим этапом развития отечественного судостроения.
Знаменуя это событие как очередной шаг к покорению водного океана, на этом торжественном мероприятии присутствовала первая женщина-космонавт, депутат государственной думы РФ - Валентина Владимировна Терешкова.
В церемонии принимали участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; заместитель генерального директора ОАО "Рособоронэкспорт" Кондратьев А.В.; генеральный директор-генеральный конструктор ОАО "Концерн "Моринформсистема-Агат" Анцев Г.В.; генеральный директор ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Платонов С.В.