10 октября на ООО "Балтийский завод – судостроение" состоится дизель-электрического а нового поколения мощностью 25 МВт. Судно будет строиться под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса: КМ✪ Icebreaker8 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2EPP ANTI-ICE HELIDECK-H WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship.
Ледокол спроектирован в соответствии с самыми современными требованиями, предъявляемыми к судам данного класса, и будет оснащен оборудованием последнего поколения. Новое судно предназначено для самостоятельной проводки судов, работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
Основные характеристики:
длина: 142,0 м;
ширина: 29,0 м;
высота борта: 16,2 м;
осадка наибольшая: 9,50 м;
водоизмещение полное: 22130 т;
валовая вместимость: ок. 20450;
мощность главных ДГ: 4х8700 КВт;
экипаж: 38 чел.;
специальный персонал: 90 чел.