В эллинге петербургского судостроительного завода "Северная верфь" 19 декабря 2013 года состоится закладка второго судна проекта 23120 "Морской буксир "МБ-75". Судно обладает высоким ледовым классом и предназначено для Министерства Обороны, сообщает Ресурс Машиностроения.
Морской буксир (МБ-75) обладает высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120. Контракт на строительство серии (головное судно + два серийных) морских буксира (МБ-75) между ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники (Рособоронпоставка) был подписан в июне прошлого года.
Принципиальное отличие судов на базе проекта 23120 от предыдущих проектов – в том, что новые суда имеют высокий ледовый класс – ARC4, поэтому способны на круглогодичное плавание в арктических морях. Проектантом судов является ЗАО "Спецсудопроект" (Санкт-Петербург).
Характеристики:
длина наибольшая - около 95 м;
ширина наибольшая - около 22 м;
осадка наибольшая - около 9 м;
водоизмещение полное - около 10 000 т;
дальность плавания - около 5 000 миль;
автономность (по запасам провизии) - около 60 суток;
экипаж - 27 чел.,
дедвейт при осадке 9 м.
Принципиальное отличие судов на базе проекта 23120 от предыдущих проектов – в том, что новые суда имеют высокий ледовый класс – ARC4, поэтому способны на круглогодичное плавание в арктических морях. Проектантом судов является ЗАО "Спецсудопроект" (Санкт-Петербург).
Характеристики:
длина наибольшая - около 95 м;
ширина наибольшая - около 22 м;
осадка наибольшая - около 9 м;
водоизмещение полное - около 10 000 т;
дальность плавания - около 5 000 миль;
автономность (по запасам провизии) - около 60 суток;
экипаж - 27 чел.,
дедвейт при осадке 9 м.