Торжественная церемония закладки одной баржи прошла на ООО "Самусьский ССРЗ", вторую баржу заложили на ООО "Сибремфлот".
Суда строятся по техно-рабочему проекту, выполненному АО "РЦПКБ "Стапель".
Перед проектантом и судостроителями была поставлена сложная задача: за 9 месяцев спроектировать, согласовать проект с РКО, построить и ввести в эксплуатацию две головные баржи. В навигацию 2024 года суда должны выйти в эксплуатацию.
Основные отличия проекта RDB 66.68МА от остальных проектов барж данной серии:
- Наличие стационарной складывающейся аппарели грузоподъемностью 70 тонн предназначенной, в том числе, и для работы на необорудованный берег;
- Усиленная палуба и ее подкрепления для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов и гусеничной техники массой до 70 тонн с топливом в баках;
- Переменная грузоподъемность барж: 2500 тонн в бассейнах разряда "М", "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП" (осадка в грузу при этом 2,75м) и 3000 тонн в бассейнах разряда "Л", "Р" и "О" (осадка в грузу при этом 3,2м).
Назначение баржи проекта RDB 66.68МА – перевозка минерально-строительных грузов с погрузкой и разгрузкой кранами грузоподъемностью до 16 т с грейферами, тарно-штучных грузов, в том числе негабаритных грузов, опасных грузов в заводской таре или контейнерах, а также автотракторной техники с топливом в баках с нагрузкой на ось до 16 т и полной массой гусеничной техники до 70 т, сообщает пресс-служба ОАО "Ростовское ЦПКБ Стапель".