15 января 2010 года состоялась четвертого многоцелевого морского сухогруза проекта DCV36 ом около 5280 тонн для
транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding.
транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding.
В состав холдинга входят управляющая компания "Управление транспортными активами", Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство,
морские порты Санкт-Петербург, Туапсе и Таганрог, ВФ-Танкер, Окская судоверфь, Невский судостроительно-судоремонтный завод, и ряд
других активов.
Судно (строительный номер QHS 304) строится на китайской верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co.,Ltd (г. Qingdao).
По состоянию на 10 февраля 2010 года на той или иной стадии постройки находятся семь из десяти законтрактованных судов. На головном
судне, строительный номер QHS - 301, изготовлено 33 из 38 блоков основного корпуса. На втором судне серии, строительный номер QHS -
302, изготовлено 28 блоков основного корпуса. На третьем судне серии, строительный номер QHS - 303, изготовлено 5 блоков основного
корпуса.
Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
В отличие от прежних серий сухогрузов, которые строились для холдинга, новый проект изначально является морским судном неограниченного
района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного
сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40- футовые контейнеры
международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Высокая ледовая категория Ice3
позволяет работать на Балтийском и Белом морях зимой.
Проект судна разработан на класс Российского морского Регистра судоходства (РС) КМ (*) Ice 3 АUT1.
Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с
кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными
зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа "Folding", с носовым
подруливающим устройством.
Габаритная длина судна 89.96 м, расчетная длина 84.89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7.5 м, осадка по ЛГВЛ - 6.40 м, дедвейт при этой
осадке 5280 тонн.
Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового
трюма 60.00 х 11.5 х 9.20 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9.5 футов, а также обеспечивает возможность
перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м.
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14.0 т/м2, а также на работу грейфером.
Оригинальное расположение балластных цистерн с перетоками обеспечило выполнение требований МК СОЛАС к вероятностному индексу деления
на отсеки.
Созданный специалистами Digital Marine Technology теоретический корпус судна имеет цилиндрическую вставку протяженностью 0.46L. Форма
кормовой оконечности (транцевая корма) оптимизирована для обеспечения подтока воды к винту регулируемого шага, форма носовой
оконечности разработана с учетом работы судна в ледовых условиях и в условиях предельного волнения в соответствии с классом судна.
Движение судна обеспечивается одним винтом регулируемого шага. Число лопастей винта - 4, диаметр винта - 3400 мм. Привод к винту
механический от главного дизеля через редуктор.
Управление судна осуществляется при помощи обтекаемого подвесного руля на фланце, расположенного в ДП судна.
Площадь пера руля составляет 8.35 м2, средняя высота - 3.74 м. Рулевое устройство обеспечивает перекладку полностью погруженного руля
с 35° одного борта на 35° другого борта при максимальной скорости переднего хода при соответствующей осадке. Рулевое устройство
обеспечивает при тех же условиях перекладку руля с 35° одного борта на 30° другого борта за время не более 28 с. Для работы с пером
руля устанавливается роторная электрогидравлическая рулевая машина с крутящим моментом 64 кНм.
В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категории D и А с пределом текучести 235 МПа,
категории D32 с пределом текучести 315 МПа. Верхняя часть непрерывных продольных комингсов люков выполняется из судостроительной стали
категории D36 с пределом текучести 355 МПа.
Элементы конструкций палуб бака и юта, а также жилой надстройки выполняются из стали категории D и А.
Корпус имеет двойное дно, двойные борта, верхнюю палубу с шириной раскрытия 0.80В, непрерывные продольные комингсы грузовых люков
высотой 2.95 м. Продольные комингсы грузового трюма установлены в плоскости продольных переборок трюма.
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы,
ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых
правил.
Исходя из результатов расчетного определения сопротивления судна для достижения скорости в 12.0 узлов, для главной энергетической
установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 об/мин.
Главный двигатель работает на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт.
Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.
Электроэнергетическая установка сухогруза состоит из одного валогенератора мощностью 292 кВт, двух дизель-генераторов мощностью по 180
кВт и одного аварийного дизель-генератора мощностью 85 кВт. Приводные двигатели генераторов работают на дизельном топливе.
Автономность судна - 25 суток.
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое ПУ мощностью 170
кВт, установленное в носу, типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага.
Для приема и выдачи балласта на судне имеется балластно-осушительная система, обслуживаемая двумя электроприводными центробежными
самовсасывающими насосами производительностью по 200 м3/ч каждый и двумя водоструйными эжекторами производительностью по 40 м3/ч
каждый. Одновременная работа этих средств дает возможность откачать весь балласт за время не более 8 ч.
Управление судном, главной энергетической установкой, ВРШ и подруливающим устройством, радионавигационными средствами осуществляется
из центрального объединенного пульта управления в рулевой рубке. Функции управления судном могут осуществляться также с бортовых
пультов. Автоматизированная система предусматривает управление судном из рулевой рубки без несения постоянной вахты в машинном
отделении.
Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем.
Предусматривается двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест - 13.
Головное судно серии, строительный номер QHS - 301, было заложено 16.11.09. Спуск ожидается в апреле 2010 года.
Второе судно серии, строительный номер QHS - 302, было заложено 03.12.09.
Третье судно серии, строительный номер QHS - 303, было заложено 23.12.09.
Четвертое судно серии, строительный номер QHS - 304, было заложено 15.01.10.
Корейской компанией Hyundai на своей верфи в Китае будет построено десять многоцелевых морских сухогрузов проекта DCV36 дедвейтом
около 5280 тонн.
При этом в 2010 году планируется спуск на воду восьми судов и сдача в эксплуатацию Universal Cargo Logistics Holding шести судов серии.