Число заказов на новые танкеры по перевозке сжиженного природного газа (СПГ) за девять месяцев 2021 года превысило показатель за весь 2020 год.
Больше всех судов в третьем квартале заказали "Совкомфлот" и датская компания Celsius Shipping. Однако, по мнению аналитиков, пока речь идет лишь о восстановлении уровня заказов на СПГ-танкеры после провала из-за пандемии, а не об их росте как таковом. Об этом сообщает "КомммерсантЪ".
За первые девять месяцев 2021 года на верфях во всем мире было заказано по меньшей мере 60 танкеров для транспортировки сжиженного природного газа. Об этом сообщает отраслевое издание Tradewinds. Согласно его подсчетам, число заказов уже превышает их суммарное количество за прошлый год, когда на верфях было размещено 53 заказа. При этом за третий квартал 2021 года было заказано 30 СПГ-танкеров — столько же, сколько за предыдущие два квартала.
|
Судно "Кристоф де Маржери" / "Совкомфлот" |
Celsius Shipping заказала шесть танкеров грузовместимостью 180 тыс. кубометров с поставкой в 2023–2024 годах на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI). Известно, что четыре из них — для нефтяной компании BP. СКФ в третьем квартале заказал два СПГ-танкера грузовместимостью 174 тыс. кубометров на другой корейской верфи, Hyundai Samho Heavy Industries, для французской TotalEnergies с поставкой в 2023 году.
Кроме того, СКФ в рамках совместного предприятия с японской NYK заказал на SHI четыре газовоза для НОВАТЭКа со сроком поставки в период 2023–2024 годов. В первую половину года "Совкомфлот" также заказал танкер для TotalEnergies, тоже на Hyundai Samho.
В целом, по оценкам Международного энергетического агентства, в 2021 году мощности по морской транспортировке СПГ увеличатся на 10% по сравнению с прошлым годом.