Государственная приемная комиссия приняла первое в серии гидрографическое судно проекта Е35.Г «Юрий Бабаев», построенное на «Балаковском судоремонтно-судостроительном заводе» (Балаковский ССРЗ, Саратовская область).
Судно, спущенное на воду в июне прошлого года Балаково, после завершения достройки на заводе, в соответствии с контрактом, прибыло в Архангельск по внутренним водным путям.
|
"Юрий Бабаев" / Фото: "Спутник-Спб" |
Переход гидрографического судна "Юрий Бабаев" осуществляет компания "Спутник-СПБ".
Суда проекта строятся в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», для нужд ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГК «Росатом») по государственному контракту от 26.07.2019 № КИ-347-2019, заключенному с ФКУ «Дирекция госзаказчика».
Поставку электро-щитового оборудования ГРЩ, СДГ и вторичных щитов питания и управления, а также шеф-монтажные работы и проведение пуско-наладочных работ в ГРЩ и СДГ выполнил Приборостроительный завод "Вибратор". В составе ГРЩ и СДГ поставлены приборы производства завода ВИБРАТОР: амперметры, вольтметры, частотомеры, синхроноскопы.
Судно названо именем заслуженного полярного инженера-гидрографа и предназначено для обеспечения гидрографических исследований, работ в морских, прибрежных районах, в устьевых участках рек, в том числе в арктическом бассейне РФ в период летне-осенней навигации.
|
Спуск катера "Юрий Бабаев" / Фото: Корабел.ру |
Второе судно аналогичного проекта «Юрий Осокин» строится также на Балаковском ССРЗ, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Ранее, в порту Мурманск состоялась приемка первого лоцмейстерского судна проекта BLV03 «Александр Парфенов» строящегося также для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Судно строилось в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». Назначение судна: постановка и обслуживание средств навигационного оборудования (СНО); доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества; другие мероприятия и работы в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания.
Проект Е35.Г разработан РЦКБ "Стапель"
Главные размерения и основные технические данные:
Длина габаритная, м 33,9
Длина корпуса наибольшая, м 33,5
Длина по КВЛ, м 30,9
Ширина габаритная, м 8,4
Ширина наибольшая , м 8,0
Ширина по КВЛ, м 7,93
Высота борта, м 4,0
Высота надводного борта, м 2,2
Осадка по КВЛ *, м 1,8
Грузоподъёмность (палубный груз), т 20
Скорость наибольшая, уз 12
Скорость экономического хода, уз 9
Количество людей на борту (спальных мест), чел. 13