Мы продолжаем цикл интервью с компанией "Е-Дата". Сегодня обсуждаем заказ и доставку пермитов и функционал Instant Permit.
Михаил: Для начала стоит рассказать о том, что обозначает термин "пермит". Пермит представляет собой систему заказа лицензий для электронных навигационных карт, благодаря которой помощник капитана вручную не отсылает запрос в службу поддержки и не проводит множество манипуляций внутри программного обеспечения через монотонную отметку корректур. С этой функцией он может просто выгрузить из ECDIS индексы электронных навигационных карт, которые ему нужны, отправить их на определенный адрес, и ему автоматически через 20 минут придет необходимая лицензия.
Мирослав: Эта возможность особенно необходима в выходные дни, когда, если бы заказ был оформлен вручную, то служба поддержки должна была бы этот заказ обрабатывать с большой задержкой. Поэтому в выходной день заказ, сделанный с помощью пермита, через шлюз автоматически пройдет за 20 минут гарантировано и без участия оператора. В стандартной схеме в выходные дни зависания происходят часто, так как поступает множество заказов.
Михаил: Таким образом, понятие "пермит" относится непосредственно к электронным навигационным картам.
Игорь: Кстати, сейчас разрабатывается Open Permit. Это система, которая подразумевает шлюз для судоводителей, чтобы они отправляли заказ напрямую, минуя цепочку дистрибьюторов, субдистрибьюторов и другие стороны. На какой стадии разработки сейчас она находится, не знаю, но есть информация о том, что данная система будет запущена в 2021 году. Open Permit является новой технологией, с помощью которой доступ будет предоставляться клиентам непосредственно через их личные кабинеты. С помощью Open Permit запрос можно будет отправлять не дистрибьютору, а напрямую в Британское Адмиралтейство. Но это, соответственно, возможно при наличии связи на борту.
Open Permit – это логичное продолжение, потому что благодаря этой системе все дистрибьюторы настраивают свои кабинеты и протоколы обмена, которые как исходные настройки установлены. Пользователь сможет сам зайти в личный кабинет по своему номеру, в ячейки "забросить" нужные карты, нажать кнопку, и система все сгенерирует и пришлет.
Пока что это не работает, но, скорее всего, заработает, потому что у Primar такая функция была — личный кабинет, если не ошибаюсь, был у каждого клиента. Потому что ставить специализированную программу на борт, данные для которой надо загружать отдельно, потом из нее выгружать заказ, куда-то отсылать – это слишком долго и требует каких-то действий от капитана, а у него времени, как правило, на это нет. Гораздо проще сразу забить номера, нажать кнопку и все. Такое упрощение будет востребовано.
Мирослав: Но компания "Е-Дата", я думаю, где-то в этой цепочке будет находиться все равно. Скорее всего, Британское Адмиралтейство будет ретранслировать пермиты. Это и есть дальнейшее продолжение описанной выше идеологии мгновенного заказа.