Загрузку судостроительных предприятий Хабаровского края планируют увеличить до 2020 года

0 704 1 мин
В Москве состоялось совещание членов президиума Морской коллегии при Правительстве РФ. В заседании приняли участие руководство Минпромторга РФ, Минэкономразвития РФ, ОАО "ОСК", ОАО "НК "Роснефть", главы дальневосточных регионов. Как сообщает ИА Amur Media, на совещании шла речь о создании судостроительного консорциума на Дальнем Востоке, мерах по загрузке Хабаровского и Амурского судостроительных заводов.
С докладом по этому вопросу выступил губернатор края Вячеслав Шпорт. Он подчеркнул, что существующий объем заказов недостаточен для стабильной деятельности предприятий. Уровень загрузки заводов сейчас составляет от 10 до 25% от установленных мощностей, передает ИА Amur Media.

Правительством края были предприняты меры для стабилизации положения в отрасли. Так, Амурский судостроительный завод получает краевую льготу по налогу на имущество. Сумма льготы составила 517 млн рублей, больше половины сэкономленных средств было направлено на техническое перевооружение. Хабаровский судостроительный завод получил от краевых властей заказ на пять пассажирских скоростных судов на общую сумму свыше 636 млн рублей.

Совместно с ОАО "ОСК" предприняты меры по финансовому оздоровлению Амурского судостроительного завода, решен вопрос по продолжению строительства корветов. Продолжаются переговоры с Минобороны РФ по размещению заказа на строительство "Мурен" на ХСЗ.

Вячеслав Шпорт сообщил, что сейчас разрабатывается концепция дальнейшего развития этих заводов. Ключевые направления здесь – оптимизация и модернизация производства, а также дальнейшая загрузка мощностей. Глава региона отметил, что перспективы по этим направлением есть. Так, проработан вопрос о создании на базе АСЗ механообрабатывающего производства в рамках индустриального парка. На этой площадке предлагается выполнять заказы от Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, других предприятий Дальнего Востока.

Тем не менее, как подчеркнул губернатор края, основной стабилизационной мерой является увеличение загрузки по основному профилю предприятий.

"Для нормальной работы судостроительной отрасли края нужно увеличить ежегодную загрузку производственных мощностей заводов до 2020 года, как минимум, в пять раз. Необходимо разработать долгосрочную программу по строительству кораблей для ВМФ России и гражданских судов. Речь идет о продолжении строительства корветов, размещении заказов на десантные корабли на воздушной подушке, буксиры-спасатели, азимутальные буксиры, рыбопромысловые суда", - цитирует губернатора Amur Media.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости