Проект RDB 49.05 выполнен РЦПКБ "Стапель" в объеме проектная документация судна в постройке + РКД, согласован с ФАУ "РМРС" и передан заказчику - АО "Новороссийский судоремонтный завод".
Стоечное судно предназначено для швартовки и погрузки-разгрузки паромов Ро-Ро у не специализированного причала АО "НСРЗ" при условии сезонных (суточных) колебаниях уровня моря.
Архитектурно-конструктивный тип – стоечное судно, плавучий понтонный причал. Без надстроек. Без экипажа. С секционной аппарелью в кормовой части. Подъем/опускание аппарели осуществляется электрическими лебедками
Район и условия эксплуатации причала — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в 20-мильной прибрежной зоне на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности до 2,5 м (эксплуатация у причала в акватории морского порта Новороссийск).
Ограничения в условиях эксплуатации - швартовка и разгрузка паромов у причала должны выполняться при следующих ветро-волновых условий: волна – не более 1,5 м, течение – не более 0,2м, ветер – не более 20м/с.
При изменении уровня моря на месте установки плавучего причала, с помощью гидроцилиндров осуществляется изменение углов наклона аппарельного устройства, обеспечивающее безопасную погрузку-выгрузку автотранспорта (в том числе длинномерного).
Максимальная масса груженного транспортного средства, допускаемого к проезду по проектируемому причалу - 40 т. Максимальная нагрузка на ось – 10 т. Одновременно разрешен проезд одного транспортного средства с допустимой массой.
Понтонный причал спроектирован на срок эксплуатации – 25 лет.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - К R3 Pontoon, сообщает пресс-служба ОАО "Ростовское ЦПКБ Стапель"