01.12.2004 18:06 / крюинг, крюинг

Задолженность по зарплате? На нары!

0 609 2 мин
Два уголовных дела вследствие усилий профсоюза возбуждено правоохранительными органами Калининграда по факту невыплаты заработка за рейс. Точнее – в этих фактах усмотрены признаки мошенничества со всеми вытекающими последствиями.
Дело первое относится к печально известному ООО «Атлантический трест», судовладельцу РТМС «А.Грачев» в лице Олега Садыхова. Эпопея привлечения фирмы к уголовной ответственности разворачивается два года, с момента совершения мошенничества. Дело в том, что гражданин О.Садыхов не выплатил заработок аж двум (последовательно) экипажам, которые добросовестно отработали на него два рейса и принесли прибыль на 4 с лишним миллиона долларов. Экипаж первый часть зарплаты получил, экипаж второй получил еще меньше. И если со вторым экипажем у Садыхова есть хоть какое-то оправдание (судно было арестовано кредиторами в Мавритании и бесследно сгинуло), то экипаж первый выловил гораздо больше того, что получил. Ситуация с невыплатой зарплаты усугубляется тем, что оформление экипажа в рейс, по сценарию Садыхова, усложнялось привлечением различных дочерних фирм с тем, чтобы концы – в воду. Короче, умысел – налицо.
Соответственно, бывший работодатель и судовладелец объявлен в розыск.
Ну, а под номером два значится руководитель ООО «Звезда Балтики» Виноградов Ф.Н. с непогашенной задолженностью по выплате заработной платы перед экипажем траулера «Звезда».
Экипаж погорел в рейсе с апреля 2001 года по январь 2004., в ходе которого рыбаки изготовили рыбопродукции на сумму в 1 млн. долларов США. На фоне этого зарплата не выплачивалась, зато компания приобрела еще одно судно, экипаж которого также работал бесплатно.
Ф.Виноградов, по сравнению с О. Садыховым повел себя по отношению к рыбакам гораздо хуже. Например, в трудовых контрактах не был указан размер зарплаты, затем, заключив мировое соглашение с некоторыми членами экипажа, то есть расколов единство жалобщиков, судовладелец все равно ничего раскольникам не выплатил. Были и другие мелкие хитрости, когда обходным путем с судна, арестованного по трудовому иску, судовладелец пытался снять арест.
В итоге прокуратура Октябрьского района усмотрела в таких действиях признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.145 УК РФ, возбудила уголовное дело и приступила к его расследованию.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Мы и раньше считали, что невыплата – преступление. Правда, таковым оно считается, если в действиях работодателя усматривается умысел. Поэтому все предыдущие обращения профсоюза в Генеральную прокуратуру или Совет Федерации РФ заканчивались стандартным «постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела». Мол, трудовые споры должны разрешаться в суде, а органы надзора за соблюдением законодательства не занимаются контролем за соблюдением прав работника. То есть, раньше получалось так, что трудовое законодательство – какое-то второсортное и чуть ли не факультативное.
А трудовые споры – проблемы несерьезные и не относящиеся к компетенции государственных органов.
Хотя в последнее время эта нездоровая традиция-привычка наконец-то ломается. Например, стоило руководителю Управления Транспортного Реффлота (Петропавловск-Камчатский) задержать зарплату на два месяца и он получил свое уголовное дело.
Теперь эта волна с Дальнего Востока наконец-то докатилась до Дикого Запада, накрыв парочку одиозных работодателей.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Енисейское речное пароходство выполнило план по грузоперевозкам
21:35 , 26 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025