На этот вопрос специально для Корабел.ру ответил заведующий отделом конструктивной надежности и модернизации судов АО "ЦНИИМФ", к.т.н. Алексей Петров.
Класс Icebreaker 9 достаточен, чтобы работать сегодня в Арктике. Существенным отличием "Лидера" от существующих проектов станет скорость и ширина. Скорее даже, в первую очередь, ширина, а скорость, во-вторую. Если всё пойдет по плану, и все ледоколы выйдут на работу – линейка 22220 существенно разгрузит Северный морской путь. Не являюсь большим специалистом в транспортной логистике, но в результате общения с экипажем "Сибири", сложилось впечатление, что у ледоколов проекта 22220 эффективность где-то в 1,5 раза выше. Так что, если бы решение зависело от меня, то я строил бы эти ледоколы и дальше.
Подробнее читайте в материале Корабел.ру
|
Ледоколы "Ямал", "Сибирь" и "50 лет победы" / Фото: Дмитрий Викторович Лобусов |