Если к концу понедельника 30 сентября между работодателями и работниками не будет достигнуто соглашение об оплате труда, 45 тыс. американских докеров на востоке страны и побережье Мексиканского залива прекратят свою работу.
Переговоры по контракту между Международной ассоциацией грузчиков (ILA) и операторами портов на восточном побережье США и побережье Мексиканского залива зашли в тупик. Действующее шестилетнее соглашение, касающееся работников портов, включая шесть из десяти самых загруженных гаваней США, заканчивает действие 30 сентября. Представители Белого дома призвали докеров и портовых операторов вернуться за стол переговоров, сообщает Splash247.
"Высокопоставленные должностные лица Белого дома, Министерства труда и Министерства транспорта поддерживают связь со сторонами и напрямую доносят до них мысль о необходимости сесть за стол переговоров и вести их добросовестно, справедливо и оперативно", — сообщил СМИ представитель Белого дома.
Торговая палата США призвала Байдена вмешаться, чтобы предотвратить надвигающуюся забастовку в 36 портах.
"Мы призываем администрацию немедленно начать работу с обеими сторонами для возобновления переговоров по контракту и обеспечения бесперебойной работы портов и бесперебойности грузоперевозок", — написала палата в письме Байдену от имени ряда отраслевых ассоциаций, занимающихся производством мяса, молочных продуктов, свежих продуктов и замороженных продуктов.
По прогнозам JPMorgan, забастовка может обойтись экономике США в 5 млрд долларов в день. По оценкам банка HSBC, потенциальная забастовка в портах восточной части США и на побережье Мексиканского залива повлияет более чем на половину импорта контейнеров в США и почти на шестую часть мировой контейнерной торговли.
По оценкам Alphaliner, на маршрутах, обслуживающих порты востока и побережья Мексиканского залива, задействованы суда общей вместимостью 4,6 млн TEU, или 15% от текущего флота.
"Когда порт закрывается, это не моментальное воздействие, это волновой эффект, пока все не нормализуется, — прокомментировал Стаматис Цантанис, председатель и генеральный директор греческой компании Seanergy Maritime. - Закрытие порта создает затор судов, это воздействие не происходит немедленно, но вы чувствуете его в течение нескольких месяцев".