О том как устроен самый северный порт в мире, Корабел.ру рассказал директор Дудинского порта Алексей Новаков.
Порт Дудинка сегодня – это 30 причалов общей протяженностью более четырех километров, восемь из которых способны принимать суда с осадкой до 10 м.
В состав порта входит и Товароперевалочный комплекс. Это более 300 000 квадратных метров площадей хранения различных грузов в интересах "Норильского никеля" – от технологических материалов, применяемых при производстве металлов, до металлоконструкций, которые востребованы при реализации крупных инвестпроектов. По сути, это логистический комплекс, там применена портовая технология, работают 11 портальных кранов.
На балансе порта стоят 27 км железнодорожного полотна различного назначения. По территории города Дудинка проходит более 10 км автомобильных дорог, и порт их тоже содержит. В 2022–2023 годах только на асфальтирование этих путей будет потрачено более 300 млн рублей. Это серьезные деньги.
Остальные 22 причала – речные причалы. Они работают всего четыре месяца в году, но принимают огромный объем генеральных грузов из Красноярска и Лесосибирска. Порт Дудинка сегодня принимает порядка полутора тысяч различных судов речного класса за летнюю навигацию. Это инфраструктура, которая позволяет обеспечивать кратковременное хранение на складских площадках. Последние годы мы последовательно создавали инфраструктуру дополнительных площадей под хранение грузов. Их необходимость возникла в связи с реализацией крупных инвестиционных проектов. И мы это сделали.
Товароперевалочный комплекс и буферные площадки под хранение грузов / Фото: Страница Дудинского порта в ВК |
За последнее время мы оборудовали более 100 000 квадратных метров под проект "Роснефти" – "Восток Ойл". И в настоящий момент по факту приняли почти 50 000 тонн трубы, разместили и сейчас храним. Потом в течение года по мере реализации строительных проектов будем ее выдавать подрядчикам "Роснефти". Это очень амбициозный проект для нас. Мы уже видим, как идет техника, оборудование и материалы для "Восток Ойла". Поэтому, помимо сугубо портовой деятельности, я бы отметил и складскую функцию. Кратковременное и долгосрочное хранение грузов и товаров – это у нас отдельное направление работы.
На балансе порта стоят 27 км железнодорожного полотна различного назначения. По территории города Дудинка проходит более 10 км автомобильных дорог, и порт их тоже содержит. В 2022–2023 годах только на асфальтирование этих путей будет потрачено более 300 млн рублей. Это серьезные деньги.
Порт Дудинка – это градообразующие предприятие, которое несет серьезную социальную нагрузку. Мы проводим в городе огромное количество мероприятий для местных жителей. Отдельное направление – работа со всеми ассоциациями коренных малочисленных народов. Я как директор порта вижу своей задачей прием на работу ребят из числа коренных малочисленных народов. Для этого их надо учить, и мы активно взаимодействуем в сфере образования с местным колледжем. Могу сказать, что у нас почти 10% работников составляют ребята из числа коренных малочисленных народов. Думаю, это один из лучших показателей в России, и мы этим гордимся.