Сегодня ЮЦСС - это ведущая организация отрасли судостроения в Астраханском регионе. Производственные мощности располагаются на территориях 3-х производственных площадок: "Красные Баррикады", "Лотос" и АСПО. Причем ощутимое развитие предприятий, входящих в этот кластер, стало особенно заметно за последние пару лет.
Не будем углубляться в историю создания "Южного центра судостроения и судоремонта" и каждой из компаний-участников объединения. Расскажем о том, как удалось завершить нелегкий 2020, и какие события запланированы на следующий год. Всего на данный момент на всех площадках ведется строительство 13 судов и модулей морской платформы, находящихся в разной степени готовности
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДКА "КРАСНЫЕ БАРРИКАДЫ"
В конце декабря 2019 года после двух лет простоя возобновил свою работу судостроительный завод в поселке Красные Баррикады Астраханской области. Вновь были запущены производственные процессы, в частности, приступили к резке листового металлопроката для изготовления деталей секций грузовых понтонов. На площадке возобновили работы на листогибочных станках, гильотинах, прессах, привели в действие мостовые краны и рельсовые тележки в блоке цехов. На данный момент продолжается набор рабочих и специалистов, но основной кадровый состав удалось сформировать.
Первым проектом, который начали реализовывать на возрожденной верфи, стало строительство двух грузовых несамоходных понтонов ГРПН по заказу "МАШПРОМЛИЗИНГ" для компании "Белуга Проджектс Лоджистик". Суда спустили на воду в октябре и ноябре 2020 года, а уже в декабре передали заказчику.
|
Фото: "Южный центр судостроения и судоремонта", АО |
Но, самое главное, "Красные Баррикады" продолжили заниматься тем, чем всегда славились: строительством морских буровых платформ. На заводе строят модули ледостойкой стационарной платформы ЛСП "А" инвестиционного проекта ПАО "Газпром" для обустройства газового месторождения "Каменномысское-море". Именно на этой площадке в июне состоялась торжественная церемония закладки ледостойкой платформы.
|
Фото: "Южный центр судостроения и судоремонта", АО |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДКА "ЛОТОС"
Последние несколько лет предприятие специализируется на строительстве сухогрузных и нефтяных судов, грузовых понтонов, а также пассажирского флота. Сегодня здесь возводят девять судов.
Продолжается строительство круизного лайнера проекта PV300VD "Петр Великий" для "Московского речного пароходства". Планируется, что новое пассажирское судно в первой половине 2021 года выйдет на ходовые испытания.
На достройке находятся сухогруз проекта RSD 49 для ООО СК "АРК", колесный пассажирский теплоход проекта ПКС-180 для компании "Гама", два танкера-химовоза проекта RST 25/7 для ООО "ВОЛГОТРАНС".
Одно из главных событий завода – начало строительства самоходных земснарядов проектов 93.159 и 93.159.1 для администраций бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации. Суда, строящиеся по проекту нидерландской компании Royal IHC, представляют собой самоходные земснаряды с роторным и фрезерным рыхлителями. На мощностях предприятия будут применять самые новые, современные европейские технологии и именно с астраханской верфи начнется программа по обновлению дноуглубительного флота страны.
|
Фото: "Южный центр судостроения и судоремонта", АО |
АСПО
|
Фото: "Южный центр судостроения и судоремонта", АО |
"Астраханское Судостроительное Производственное Объединение" перешло отметку в 90 лет! В юбилейный год на предприятии было отмечено немало важных событий.
В апреле здесь провели необычную модернизацию, отреставрировав артиллерийский катер. Бронекатер проекта 1204 восстанавливали под руководством Каспийской флотилии, а далее его передали для установки в качестве памятника военному кораблю на набережной реки Волги. Мероприятие приурочили к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Но главным событием, разворачивающимся на АСПО, стала реализация строительства танкеров-химовозов проекта 00216М для компании "ВОЛГОТРАНС". В начале года на суда были погружены и установлены главные двигатели и завершены основные корпусные работы. А летом головной танкер спущен на воду. Напомним, танкеры-химовозы проекта 00216М представляют собой самоходные суда, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60С.
Непростой 2020-й год для астраханских судостроителей был наполнен разными событиями. В связи с карантинными мерами, как и большинство предприятий, площадки ЮЦСС приостанавливали свое производство, что, конечно, не могло не сказаться на общей производительности. Но, тем не менее, апрельский простой не стал препятствием для выполнения производственных задач и все вынужденные сложности не смогли сместить достижения на верфях.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ НА БУДУЩИЙ ГОД
Безусловно, в первую очередь – это выполнение запланированной производственной программы со сдачей танкеров-химовозов, круизных пассажирских судов и сухогруза и продолжением строительства важной для отрасли серии земснарядов и модулей ЛСП "А".
Стоит отметить, что есть шанс выйти на строительство большой серии земснарядов, т.к. сегодня существует подтвержденная потребность как минимум еще 16 земснарядов пр.93.159 и пр. 93.159.1. для администраций бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации.
В процессе переговоров также обсуждается ряд перспективных проектов для строительства на производственных площадках Южного центра.
Безусловно, в целях повышения конкурентоспособности необходимо проведение модернизации и технического перевооружения производства. Разработана программа организационно-технического развития АО "ЮЦСС", утвержденная ОСК. Ряд мероприятий уже реализуется и данная программа будет продолжена в ближайшие годы.
Применение нового, современного оборудования в технологических процессах строительства судов и морских платформ позволит производственным площадкам Южного центра судостроения и судоремонта увеличить производительность труда, сократить затраты на энергоресурсы, создать новые высококвалифицированные рабочие места, повысить культуру производства.