Южнокорейское грузовое судно, принадлежащее логистической компании Hyundai Glovis Co., успешно завершило первый рейс по Северному морскому пути, прибыв в порт Кванъян из российского Усть-Луга на Балтийском море. Новый маршрут позволит сократить время и расходы на транспортировку грузов, пишут Морские вести России.
"Это знаменательное событие в истории южнокорейского судоходства", - отметил представитель Hyundai Glovis Кан Сун Гон.
Танкер, перевозивший 44 тыс тонн нефтепродуктов, проделал путь в 15 тыс км, находясь в море на 10 дней меньше по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней. Однако северный путь может быть использован только 5 месяцев в году, при этом требуются дополнительные расходы на ледокольные операции. Корея в настоящее время располагает только одним ледоколом "Араон", предназначенным для исследовательских и спасательных работ.
Танкер, перевозивший 44 тыс тонн нефтепродуктов, проделал путь в 15 тыс км, находясь в море на 10 дней меньше по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней. Однако северный путь может быть использован только 5 месяцев в году, при этом требуются дополнительные расходы на ледокольные операции. Корея в настоящее время располагает только одним ледоколом "Араон", предназначенным для исследовательских и спасательных работ.