Юрий Гильц: "Запрет на рейдовую перевалку существенно ухудшит экономику экспорта"

1 351 1 мин
Проблемы и перспективы развития морских перевозок и портовой инфраструктуры обсудили участники дискуссионной сессии "Развитие портов и морской логистики: точки роста и узкие места". Мероприятия состоялось 13 апреля в Москве в рамках выставки TransRussia. В дискуссии принял участие управляющий директор АО "Волга-флот" Юрий Гильц.
Участники сессии обсудили вопросы синхронизации морских перевозок, портов и железнодорожной инфраструктуры, проблемы развития контейнерных перевозок в России и других перспективных грузов судоходной отрасли.
 
Ю. Б. Гильц / Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство"

— Потенциально перспективными грузами для речных грузоперевозок в России являются нефтехимия, удобрения и зерно, — такое мнение высказал управляющий директор АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Юрий Гильц. — Гораздо сложнее обстоит дело с контейнерными перевозками по реке. Мы знаем, что контейнерная перевозка складывается только там, где есть закольцованная логистика, сервис, расписание. Поэтому, к сожалению, Волгу, Волго-Дон, Волго-Балт сравнивать с Рейном нельзя, на наших реках есть "узкие места", лимитирующие, которые сводят на нет контейнерную логистику.

Участники дискуссий, руководители крупнейших портов и судоходных компаний России, также обсудили перспективы прироста грузооборота в ближайшие 5 лет, возможности развития бассейнов страны и актуальную для судоходных и портовых компаний тему запрета рейдовых перевалок грузов.
 
TransRussia - дискуссия / Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство"

—  Сегодня на рейдовых перевалках завязаны грузы, которые идут с реки: зерно Ростова, Поволжья, часть грузовой базы Ставропольского края, сера, нефтеналив и другие значимые для страны грузы, — отметил Юрий Гильц. – Запрет на рейдовые перевалки, конечно, можно ввести силовым путём, но это существенно ухудшит экономику экспорта и сразу убьёт целую отрасль – можно будет закрывать судоходные компании, занимающиеся речными и "река-море" перевозками. Серьёзный урон будет нанесён и многим мелководным портам страны. Не нужно забывать, что основные игроки в таких портах, как Азов, Ростов-на-Дону, Таганрог, Темрюк, сделали серьезнейшие инвестиции, завязанные на рейдовую перевалку. При этом в мире рейдовая перевалка хорошо развита, например, в порту Роттердам, где на рейде перегружаются нефтеналивные грузы. Запрет приведет к тому, что рейдовая перевалка уйдет в исключительную экономическую зону там, где запрет невозможен, и это ударит по российскому флагу.
 
Участники дискуссионной сессии "Развитие портов и морской логистики: точки роста и узкие места", прошедшей в рамках выставки TransRussia 13 апреля в Москве, также обсудили потери портовых предприятий и судоходных компаний из-за COVID, подвели результаты работы 2020 года и наметили стратегические планы ведущих предприятий отрасли на 2021 год.
 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Ильюша Анатолий
17.04.2021, 10:46
Тотальный запрет  на рейдовую перевалку действительно  вряд ли экономически  оправдан. В  то же время  в ряде случаев, например, по требованиям  безопасности или с экологических  соображений, это может быть  просто  необходимым …  При этом  более  важным  является  развитие  бесперевалочной  транспортировки  грузов  в системах  мультимодального танк-контейнерного транспорта, в которых даже  в  условиях  России речные перевозки могут быть очень востребованными и экономически выгодными …
Свежие новости
рекламаПодписка 2025