реклама

Юрист дал сравнительный анализ изменений в соглашении SHIPMAN 2024

0 42 6 мин
Партнер, адвокат Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" Константин Бречалов подготовил обзор новых условий и сравнительный анализ изменений в соглашении SHIPMAN 2024.

В апреле BIMCO опубликовала пересмотренное соглашение об управлении судном SHIPMAN 2024, подготовленное после двухлетнего процесса рассмотрения с привлечением мнений судовладельцев, менеджеров, P&I клубов, экспертов по страхованию и юриспруденции.

 

BIMCO включила в SHIPMAN 2024 ряд положений, касающихся схем торговли квотами на выбросы, санкций, кибербезопасности и борьбы с коррупцией. Цель состоит в том, чтобы отразить существующие на рынке методы управления судами, чтобы уменьшить необходимость сторон вносить существенные изменения в стандартные соглашения и включать в них оговорки.

 

В этой статье мы рассмотрим основные различия между SHIPMAN 2024 и его предшественником SHIPMAN 2009. Приведенный ниже список поправок к SHIPMAN 2024 не является исчерпывающим, но мы считаем, что это ключевые изменения. 

 

1. Гарантия подлинности

 

В SHIPMAN 2024 BIMCO добавила в конце части I формулировку, требующую от стороны, ответственной за выпуск SHIPMAN 2024, гарантировать, что в рабочей версии соглашения используется подлинный шаблон BIMCO SHIPMAN 2024, надлежащим образом полученный от BIMCO. Это попытка BIMCO предотвратить использование контрафактных копий SHIPMAN 2024. 

 

2. Положение ETS ЕС (статья 10)

 

BIMCO включило в SHIPMAN 2024 условие ETS SHIPMAN квотах на выбросы в рамках схемы торговли выбросами 2023 (положение ETS)", которое было введено в 2023 году.В апреле 2023 года Европейский парламент проголосовал за законодательные поправки к Директиве ЕС о торговле квотами на выбросы, чтобы включить морской сектор в систему торговли квотами на выбросы ЕС. Это оказало глубокое влияние на то, как судовладельцы, управляющие судами и фрахтователи взаимодействуют друг с другом в отношении торговли квотами на выбросы.

 

В данной статье ETS SHIPMAN указаны услуги по управлению схемой выбросов, которые будут предоставлять управляющие, и владельцы будут оплачивать отдельную плату за это. Этот сбор ETS ЕС указан в статье 14 части I. 

 

3. Плата за управление (статья 13)

 

Структура условия платы за управление была обновлена в SHIPMAN 2024. Вместо того, чтобы взимать только ежегодную плату за управление, начиная с даты вступления в силу соглашения SHIPMAN, плата за управление делится на ежегодную плату за управление (указанную в статье 15 части I), которая выплачивается с момента передачи судна владельцем управляющему, и плату за управление перед сдачей (указанную в статье 15 части I).

 

До сих пор сторонам приходилось самостоятельно вносить поправки в SHIPMAN 2009, чтобы уточнить свою позицию в отношении любых услуг по передаче судна и соответствующего сбора.

 

Пересмотренное условие о вознаграждении за управление также предусматривает, что все уплаченные вознаграждения за управление будут зачтены и не будут облагаться налогом. Владельцы должны будут увеличить размер платежа, чтобы управляющие получили причитающуюся им сумму на том основании, что удержание налога не требовалось. 

 

4. Изменение контроля (статья 18)

 

BIMCO ввела новое условие об изменении корпоративного контроля, позволяющее сторонам расторгнуть контракт, уведомив об этом сторону, у которой изменился статус в части корпоративного контроля, не менее чем за один месяц.

 

Это условие было введено главным образом по причинам, связанным с санкциями, и позволяет одной из сторон прекратить действие, если другая сторона была приобретена организацией, на которую распространяются санкции. Оно также дополняет новое условие о санкциях, которое также ввела BIMCO (статья 28 SHIPMAN 2024). 

 

5. Обязанности (статья 19)

 

Большая часть условий об обязанностях остается в соответствии с SHIPMAN 2009, но в SHIPMAN 2024 были внесены некоторые незначительные изменения в формулировку, в том числе:

 

Пункт 19(а) – сфера действия форс-мажорных обстоятельств расширена и включает эпидемии, пандемии, другие стихийные бедствия, экстремальные природные явления, радиацию и загрязнение окружающей среды.;

 

Пункт 19(b) – управляющие теперь будут нести ответственность перед владельцами за халатность, грубую небрежность и умышленное неисполнение обязательств любым из аффилированных лиц управляющего;

 

Пункт 19(c) – возмещение убытков владельцами управляющему также будет распространяться на аффилированных лиц управляющего; и

 

Пункт 19(d) – аффилированные лица управляющего теперь включены в список агентов управляющего. 

 

6. Информационная система Управляющего (статья 21) и Информация и данные о судне (статья 22)

 

В SHIPMAN 2024 были введены два новых условия, которые касаются способа обработки информации о судне и прав интеллектуальной собственности всех сторон.

 

Статья 21 предусматривает, что управляющие должны предоставлять владельцам доступ к их цифровой платформе, содержащей информацию о судне, но указанная цифровая платформа, включая права интеллектуальной собственности, относящиеся к ней, остаются собственностью управляющих.

 

В статье 22 четко указано, что вся информация о судне является собственностью владельцев и что после расторжения соглашения об управлении судном вся информация о судне будет передана управляющими владельцам.

 

В связи с переходом к цифровизации и тем, что управляющие все чаще используют цифровые платформы для хранения информации о судне, эти условия необходимы для того, чтобы внести ясность в порядок обработки информации о судне и в права интеллектуальной собственности каждой стороны. 

 

7. Соблюдение MLC (статья 25)BIMCO внесла новое условие, касающееся правил, установленных Конвенцией о труде в морском судоходстве (MLC 2006).

 

Согласно MLC 2006, владельцы судов имеют определенные обязательства по финансовой безопасности, соблюдение которых они должны обеспечить при найме членов экипажа. Это новое условие MLC предусматривает, что управляющий, в той мере, в какой это предусмотрено управленческими службами, будет выполнять обязанности и ответственность, возложенные MLC 2006 на владельцев.

 

Это условие обязывает управляющего быть в курсе требований MLC 2006, предъявляемых к владельцам при найме экипажа, поскольку соблюдение этих положений будет возложено на них. 

 

8. Защита персональных данных (статья 26)

 

Было введено новое условие о защите персональных данных, отличное от предыдущего в версии 2009 года, требующее от владельцев и управляющих соблюдать все применимые правила защиты данных, включая Общие правила защиты данных Европейского союза (GDPR). Это условие касается сбора, использования, защиты, передачи и хранения персональных данных, а также защиты прав субъекта данных.

 

Эта статья связана с условиями "Информационная система Управляющего" (статья 21) и "Информация и данные о судне" (статья 22), которые BIMCO представила в SHIPMAN 2024. 

 

9. Кибербезопасность (статья 27)

 

Измененная версия Условия о кибербезопасности BIMCO за 2019 год была включена в Shipman 2024. Это измененное условие не предусматривает ограничения ответственности, поскольку это уже предусмотрено в статье 19 ("Обязанности").

 

Условие о кибербезопасности было введено для того, чтобы помочь управляющим и владельцам надлежащим образом осуществлять меры по защите цифровой среды и обеспечить процедуру реагирования на инциденты кибербезопасности. Ключевым аспектом этого положения является требование незамедлительно уведомлять другую сторону о возникновении инцидента кибербезопасности, чтобы помочь смягчить его последствия. 

 

10. Санкции (статья 28)

 

В SHIPMAN 2024 была введена пересмотренная версия условия о санкциях BIMCO, используемого для тайм-чартеров 2020 года, с логичными поправками, отражающими характер соглашения об управлении судном. Владельцам и управляющим пришлось ввести свои собственные положения о санкциях в SHIPMAN 2009, чтобы иметь дело с различными режимами санкций.

 

Необходимость в условиях о санкциях в SHIPMAN стала еще более актуальной после введения санкций в отношении России со стороны ЕС, Великобритании и США.Согласно новому условию о санкциях, владельцы гарантируют, что ни они сами, ни судно не подпадают под санкции, а управляющие гарантируют, что ни они сами, ни любая организация, с которой они заключают субподрядные услуги, не подпадают под санкции.

 

Если в течение срока действия SHIPMAN какая-либо из сторон нарушит предоставленную ими гарантию, другая сторона может расторгнуть действие SHIPMAN, а сторона, нарушившая условия, обязана возместить другой стороне все претензии, убытки, ущерб, издержки и штрафы, понесенные в связи с этим. 

 

11. Расторжение (статья 31)

 

SHIPMAN 2024 внес изменения в следующие условия о расторжении:

 

Пункт 31(b)(iii) – если какая-либо из сторон (сторона-нарушитель) не выполняет свои обязательства по страхованию экипажа или страховым полисам, другая сторона может направить уведомление Стороне-нарушителю с требованием немедленно устранить неисполнение (прим.: по сравнению с предыдущим 10-дневным периодом в соответствии с SHIPMAN 2009);

 

Пункт 31(f) – если сторонам не удастся договориться о смене флага или управления, любая из сторон может расторгнуть соглашение SHIPMAN с уведомлением за 1 месяц, результатом чего будет расторжение соглашения при смене флага или управления или по истечении срока уведомления, в зависимости от того, что наступит раньше; и

 

Пункт 31(i) – если управляющие предоставляют услуги экипажа в отношении судна, владельцы должны оплатить "любые расходы на выплату выходного пособия, которые могут возникнуть", но не более оговоренной суммы (прим.: в то время как в SHIPMAN 2009 ответственность владельца в отношении расходов на выплату выходного пособия была ограничена "справедливой долей любых понесенных расходов при увольнении"). 

 

Разное

 

В SHIPMAN 2024 добавлены различные стандартные положения, в том числе о борьбе с коррупцией, отказе от ответственности, конфиденциальности и пункте об электронной подписи. 

 

Вывод

 

SHIPMAN 2024 вносит необходимые изменения в соглашение об управлении судном и делает его более надежной отправной точкой для дискуссий между судовладельцами и управляющими судами. Именно морская отрасль будет определять, имеет ли SHIPMAN 2024 достаточно практических преимуществ для судовладельцев и управляющих судами, чтобы отказаться от SHIPMAN 2009 и принять SHIPMAN 2024, сообщает пресс-служба "Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга

Материалы по теме:
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости