Особое внимание было уделено вопросам разработки международно-правовых рамок по эксплуатации морских автономных надводных судов (МАНС).
Для проведения комплексной работы по подготовке соответствующих поправок к конвенциям ИМО в ведении Юридического комитета, а также необходимых унифицированных интерпретаций, Комитет принял решение о разработке плана работ по тематике МАНС на ближайшие годы по аналогии с планами, которые уже разработали другие комитеты. Предметную работу по этой теме предполагается начать на следующей сессии.
Были рассмотрены два представленных на сессию российских документа с конкретными предложениями в отношении унификации терминологии, определения роли капитана и берегового персонала, вопросов гражданской ответственности автономного судна. Документы подготовлены на основе практического опыта проведения эксперимента в Российской Федерации по использованию автономных судов.
Юридический комитет в целом положительно оценил российские предложения. В работу были приняты предложения, затрагивающие вопросы гражданской ответственности, с прицелом на детальное обсуждение на следующей сессии. Часть российских наработок также была передана в Совместную рабочую группу трех комитетов для учета в контексте решения общих вопросов для разных инструментов ИМО, сообщает пресс-служба Минтранса.