В судостроительной отрасли требуется самая надежная маркировка из всех возможных вариантов. Поэтому уже много лет для маркировки стальных деталей используется метод необратимых изменений структуры металла – создание углублений, формирующих цифры и буквы. Такую маркировку нельзя смыть, она не боится ржавчины и агрессивного воздействия – углубления все равно видно после очистки места маркировки, она остается читаемой.
Современная замена ручного клеймения в судостроении / "ЮНИТ МАРК ПРО", АО |
Именно так задачу маркировки деталей решили на Балтийском заводе и судостроительной компании Река-21. Оба предприятия заказали портативное ударно-точечное оборудование e10-p123 от компании SIC Marking в ЮНИТ МАРК ПРО. Новые маркираторы работают существенно быстрее человека, всего два комплекта e10-p123-40 на Балтийском заводе заменили сразу 8 человек, при этом производительность выросла. Срок окупаемости маркиратора составил всего 6 месяцев.
Немного конкретики: на предприятии Река-21 оборудование e10-p123 наносит информацию на вкладыш конического подшипника гребного винта, в результате внедрения скорость маркировки стала соответствовать требуемой и были полностью исключены ошибки. На Балтийском заводе требовалось более 1000 маркировок фланцевых соединений в смену, два маркиратора e10-p123-40 закрыли потребность предприятия в маркировке.
Самый большой и мощный атомный ледокол в мире – «Арктика» проекта 22220 – был создан на Балтийском заводе и спущен на воду в 2016 году. Он стал одним из первых судов, маркировка на котором была выполнена с помощью оборудования SIC Marking. Весь спектр продукции SIC Marking представлен на сайте ЮНИТ МАРК ПРО: