«ЮгТранс» – один из основных на Юге России международных форумов в сфере транспорта. Авторитетная площадка мероприятия объединяет лучших экспертов страны, лидеров транспортных компаний, грузовладельцев, руководителей органов государственной власти и всех специалистов, имеющих интересы в транспортной сфере.
Резолюции делегатов форума учитываются при формировании стратегии развития транспортной отрасли региона и всей страны.
Множество задач ожидает внимания участников дискуссии «ЮгТранс-2018»: это и создание единого транспортного пространства на территории ЕАЭС, и возвращение транзитных грузопотоков, модернизация транспортной инфраструктуры и увеличение пропускной способности.
Делегаты форума обсудят новые инвестиционные проекты, развитие грузовых перевозок, перспективы контрактной логистики, и многие другие важные задачи и проблемы.
Форум открыл Максим Воронцов, генеральный директор «ICF – Международные конференции», компании-организатора форума «ЮгТранс-2018».
На пленарной сессии «Перевозки в Азово-Черноморском регионе: повышение транзитного потенциала» Людмила Симонова, к.э.н., управляющий партнер M.A. Research, член Совета Гильдии логистических операторов и модератор пленарной сессии, проанализировала грузопотоки на южном направлении, подробнее остановившись на тенденциях и перспективах.
Людмила Николаевна отметила, что мировая экономика преодолела спад и вступила в фазу роста, хотя рост этот и не примечательный (рост мирового ВВП - 3% в год, мировой торговли – на 4,2%, импорта развивающихся стран – на 5%).
Прогноз на 2018-2020 гг. это - снижение темпов роста перевалки до 5-6%, исчерпание возможностей роста грузооборота за счет перехода грузов из портов Балтии и Украины (доля портов РФ 93,8% в 2017 г.) И если не создать новые мощности, вскоре нечего будет экспортировать, - сетует эксперт. Факторы, сдерживающие рост - это нехватка портовых мощностей, неразвитость транспортной инфраструктуры, проблемы логистики; ограниченные возможности расширения терминалов Новороссийска, необходимость перехода грузов в другие порты региона, проблемы финансирования; зависимость грузооборота от экспорта узкой товарной номенклатуры, спрос на которую на мировом рынке подвержен сильным колебаниям.
Таким образом, основные факторы и риски, которые отмечает спикер, это: нестабильная макроэкономическая и геополитическая ситуация, высокая стоимость заемных средств, неустойчивость финансовых рынков, неустойчивость мировых цен на нефть и другие сырьевые товары при общем положительном тренде. Ждет нас повышение спроса на грузоперевозки, нехватка подвижного состава, рост тарифов в разных сегментах и ужесточение конкуренция на транспортно-логистическом рынке.
На Форуме также выступят:
Эмек Алпаслан, торговый атташе Республики Турция в г. Новороссийске, доложит о потенциале развития торговых отношений России и Турции и о перспективах увеличения грузооборота.
Сергей Соколов, советник отдела таможенных операций и таможенного контроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, расскажет о подходах к совершению таможенных операций в условиях вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС.
Владимир Литвин, начальник Новороссийской таможни, полковник таможенной службы, расскажет об оптимизации проведения таможенного контроля с использованием современных информационных технологий в условиях морского порта.
Поделятся своим видением ситуации на рынке и другие спикеры и делегаты «ЮгТранса-2018». По итогам работы Форума будет подготовлена соответствующая резолюция, и предложения участников мероприятия найдут своё место при формировании стратегии развития транспортной отрасли страны и региона.
Программа второго дня Форума включает профессиональную экскурсию с посещением Филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Новороссийск (причал 33), а также обзорную экскурсию по Геленджику и Новороссийску.
На «ЮгТрансе-2018» представлены делегации: Министерства транспорта Российской Федерации, Администрации морских портов Черного и Каспийского морей, а также – «ТрансКонтейнер», «Первая Грузовая Компания», «Федеральная грузовая компания», «РЖД Логистика», «Новая перевозочная компания», «ПУЛ транс», «Оборонлогистика», «Ростовский порт», «Ростовский Морской Мультимодальный Порт», «Современный коммерческий порт», «ВЛ Лоджистик», Гленкор Агрикалчер МЗК, «ИПП», «ДЕЛОПОРТС», «Ингосстрах», Институт «Стройпроект», «Мордрага», «СОГАЗ», СК «ПАРИ», «Ивантеевский Элеватормельмаш», «СКАТ-А», «Тольяттиазот», «Ейский морской порт», «ИНФЛОТ МА» и другие.