Астраханская верфь / Фото: АО "ОСК" |
«Как это работает на практике? Например, 20 трубопроводчиков судовых с производственной площадки "Красные Баррикады " после окончания работ на судах проекта ГРПН были переведены на "Лотос" для продолжения строительства сухогруза проекта RSD49. Электросварщики завода "Лотос" направлены на АСПО для усиления сварки секций проекта ЛСП – "А"», – заместитель генерального директора по персоналу Эльдар Эрембетов.Высокая скорость "передвижения" основных производственных рабочих (ОПР) обеспечивается за счет быстрого прохождения юридических и бюрократических процедур, так как эти процессы протекают в рамках одной группы.
С открытия участка производственой подготовки, в центре заместитель генерального директора по персоналу Эльдар Эрембетов. / Фото: ЮЦСС |
«К нам возвращаются бывшие сотрудники, которые уезжали трудиться на промышленные предприятия в Воронеж, Калининград, Санкт-Петербург, Выборг и в города Дальнего Востока. Астраханцы, работающие вахтовым методом, узнав, что в родных краях появились перспективные заказы на производственных площадках АО "ЮЦСС", стали к нам обращаться. А зарплаты мы предлагаем сопоставимые», – Эльдар Эрембетов.
«Для предприятия важен каждый специалист, рабочий, поэтому мы работаем персонально, проводим предварительные переговоры с бригадирами, стремимся возвращать бывших сотрудников завода», – Эльдар Эрембетов.Если называть в конкретных специальностях, то на предприятие на постоянной основе требуются высококвалифицированные электросварщики, сборщики корпусов металлических судов, слесаря-монтажники судовые, трубопроводчики судовые, инженеры в области конструкторской, технологической работы. В связи с увеличением объемов работ требуются также строители судов, руководители проектов (корпусных и достроечных работ), мастера цеха (слесарно-монтажного, сборочно-сварочных работ).
Производственная площадка "Красные Баррикады" / Фото: "Южный центр судостроения и судоремонта", АО |
Александра Погожева / Фото предоставлено собеседником |
«Для успешного прохождения периода адаптации и разгрузки руководителя, в чей отдел приходят «новенькие», мы очень эффективно используем систему наставничества, при этом она работает у нас и по категориям ОПР на производственном участке подготовки персонала, который организован в производственном цеху, что позволяет вновь принятым работникам окунуться в атмосферу производственного процесса. Сам процесс обучения проходит непосредственно в бригаде под присмотром мастера производственного обучения. Также проводятся встречи, беседы по окончанию испытательного срока, что позволяет эффективнее организовывать процесс адаптации персонала», – руководитель направления по подбору и адаптации персонала Александра Погожева.Главная ценность ЮЦСС, с их же слов, – высокопрофессиональный персонал, мотивированный на эффективную работу. На предприятии на постоянной основе проводится ряд мероприятий для привлечения лучших выпускников вузов, обладающих высокими профессионально-техническими компетенциями, и это приносит результаты.
«Наша задача – повысить престиж рабочих профессий», – Александра Погожева.Так, если в прошлом году мы в ответ на запрос получили информацию о том, что ЮЦСС только планирует запуск учебного центра, то в этом году компания уже получила лицензию на образовательную деятельность и открыла его. В учебном корпусе запланировано обучение основных производственных рабочих, в том числе получение работниками вторых смежных профессий: трубопроводчики, сварщики, газорезчики. Так же на базе Южного центра судостроения и судоремонта в сентябре 2020 года открыли участок производственной подготовки.
Открытие участка производственной подготовки / Фото: ЮЦСС |
«Лучшие из лучших, молодые и перспективные специалисты поборолись между собой и доказали экспертам судостроительной отрасли, кто быстрее и качественнее может выполнять реальные производственные задачи, которые ежедневно ставятся перед инженерами-проектировщиками в подразделениях ЮЦСС», – Александра Погожева.Ежегодно в рамках профориентационной работы площадки предприятия участвуют во всероссийской акции "Неделя без турникетов", организуя совместно с ВУЗами и СУЗами для школьников и студентов экскурсии в цеха и мастер-классы, так как такие мероприятия помогают подрастающему поколению познакомиться с современными востребованными профессиями и сделать более осознанный выбор профессии.
"Неделя без турникетов" / Фото: ЮЦСС |
«Проблематика, с которой мы сталкиваемся при подборе персонала, общая для всей отрасли: молодые специалисты массово нуждаются в переподготовке! Ситуация осложняется еще и тем, что учебные программы не всегда отвечают требованиям потенциальных работодателей. В судостроении и судоремонтном деле это проявляется особенно остро», – Эльдар Эрембетов.Решение на взгляд нашего собеседника в лице компании в том, чтобы учебные заведения на основе профессиональных стандартов и в соответствии с конкретным запросом верфей, заводов, судоремонтных предприятий, приняли соответствующие образовательные стандарты и программы подготовки.
«Однако, это очень непростая работа, поэтому сейчас все участники рынка труда прилагают значительные усилия, чтобы сблизить учебные заведения и предприятия», – Эльдар Эрембетов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |