Ярославский судостроительный завод завершит в 2014 году серию из трех речных танкеров-бункеровщиков проекта RT18. Заказчик - ФКУ "Речводпуть" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект RT18 разработан Морским Инженерным Бюро.
Закладки килей были осуществлены: головного судна (строительный номер 10901) - 13 марта 2013 года, спуск запланирован на май 2014 года, готовность на 18.03.14 около 80%; второго (строительный номер 10902) - 3 мая 2013 года, готовность около 70%; третьего (строительный номер 10903) - 10 октября 2013 года, сейчас готовность около 60%, передает пресс-служба МИБ.
Танкер-бункеровщик предназначен для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60°С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50°С. Район плавания - внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.
Танкер-бункеровщик представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.
Судно имеет следующие основные характеристики:
- длина габаритная - около 61,29 м;
- длина между перпендикулярами - 59,60 м;
- ширина габаритная - около 10,42 м;
- ширина по КВЛ - 10,00 м;
- высота борта - 2,60 м;
- осадка по КВЛ - около 2,0 м;
- автономность - 15 суток;
- дедвейт - 517 т;
- вместимость грузовых танков для дизельного топлива - около 526 м³;
- вместимость грузовых танков для масел - около 56 м³;
- вместимость отстойных танков - 26 м³;
- объем балластных танков - 521 м³;
- производительность грузовых насосов для дизельного топлива - 50 м³/час каждый;
- производительность грузовых насосов для смазочных масел - 25 м³/час каждый;
- скорость (около) - 9 узлов;
- класс РРР: О 2.0 (лед 30) А;
- экипаж - 7 человек.
В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощность 55 кВт.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 221 кВт каждый. В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина.
Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м.
Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).
Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.