18 декабря 2009 года ОАО "Ярославский судостроительный завод" заключило государственный контракт на строительство двух ных судов для Федерального агентства морского и речного транспорта по результатам проведения открытого конкурса "Строительство морского водолазного судна (2 единицы)".
Как и заложенное 28 августа 2009 г. на Ярославском судостроительном заводе головное водолазное судно, эти суда будут строиться по проекту SDS08, разработанному ЗАО "Морское Инженерное Бюро-Дизайн СПБ" (директор Егоров Г.В.). Разработку РКД выполняет ООО "Петробалт" (директор Тарица Г.В.).
Назначением судов этого проекта является проведение водолазных и подводно-технических работ на глубине до шестидесяти метров при волнении моря до трёх баллов, а также участие в спасательных, судоподъёмных и гидротехнических работах.
Назначением судов этого проекта является проведение водолазных и подводно-технических работ на глубине до шестидесяти метров при волнении моря до трёх баллов, а также участие в спасательных, судоподъёмных и гидротехнических работах.
Одно из судов будет поставлено в порт Новороссийск, второе – в порт Мурманск.
Основные характеристики судна:
Длина габаритная (с кранцами), м
|
38.64
|
Длина наибольшая, м
|
38.35
|
Длина между перпендикулярами, м
|
36.27
|
Ширина наибольшая, м
|
7.92
|
Высота борта до верхней палубы, м
|
3.20
|
Осадка по ЛГВЛ, м
|
2.10
|
Водоизмещение при осадке по ЛГВЛ, т
|
376
|
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ, т
|
51
|
Максимальная длительная мощность ГД (не менее), кВт
|
2x420
|
Скорость хода при осадке по ЛГВЛ, уз.
|
11
|
Скорость экономхода, уз
|
8
|