После успешного завершения государственных испытаний 19 сентября 2014 года ОАО "Ярославский судостроительный завод" сдал в эксплуатацию головной танкер-бункеровщик "Танкер-3" проекта RT-18 заводской №901.
Серия из трех судов данного проекта заказана Федеральным агентством морского и речного транспорта для нужд ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" в рамках мероприятия "Обновление обслуживающего флота" подпрограммы "Внутренний водный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах",сообщает PortNews.
В ближайшее время "Танкер-3" будет отправлен в порт назначения - город Пермь.
Проект танкеров-бункеровщиков нового поколения RT18 разработан "МИБ-дизайн СПБ". Эти суда предназначены для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60° С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50° С.
Район плавания - внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.
Танкер-бункеровщик проекта RT18 представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.
Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - 61,29 м, ширина габаритная - 10,42 м, высота борта - 2,60 м, осадка по КВЛ - 2,00 м, автономность - 15 суток; дедвейт - 517 тонн, вместимость грузовых танков для дизельного топлива - около 526 куб. м, вместимость грузовых танков для масел - около 56 куб. м, вместимость отстойных танков - 26 куб. м, объем балластных танков - 521 куб. м, производительность грузовых насосов для дизельного топлива - 50 куб. м/час каждый; производительность грузовых насосов для смазочных масел - 25 куб. м/час каждый, скорость (около) - 9 узлов, Класс РРР: О 2.0 (лед 30) А.