10 июня 2015 года на территории ОАО "Ярославский судостроительный завод" состоялась торжественная церемония закладки головного судна в серии из шести катеров-бонопостановщиков проекта А40-2Б-ЯР.
Катера строятся для нужд шести российских портов в соответствии с государственным контрактом по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Проектант ООО "Агат Дизайин Бюро". Срок исполнения государственного контракта — 1 декабря 2018 года, передает портал Сделано у нас.
Суда строятся на класс КМ Iсe2 R3 RSN Aut 3 oil recovery ship (>60°) Российского морского регистра судоходства и предназначены для аварийно-спасательных работ и выполнения следующих операций:
- транспортировка средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов;
- локализация распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров;
- ликвидация разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие ёмкости и дальнейшая буксировка ёмкостей к месту приёма береговыми или плавучими станциями;
- поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.
Тактико-технические характеристики:
Длина корпуса габаритная 20,97 м
Ширина габаритная 5,70 м
Осадка 1,17 м
Скорость около 20,0 узлов
Дальность плавания 250 миль
Автономность 3 суток
Количество и мощность 2ГД×588кВт
Водоизмещение 51,6 тонн
Экипаж 2 человека
Персонал 4 человека
Суда строятся на класс КМ Iсe2 R3 RSN Aut 3 oil recovery ship (>60°) Российского морского регистра судоходства и предназначены для аварийно-спасательных работ и выполнения следующих операций:
- транспортировка средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов;
- локализация распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров;
- ликвидация разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие ёмкости и дальнейшая буксировка ёмкостей к месту приёма береговыми или плавучими станциями;
- поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.
Тактико-технические характеристики:
Длина корпуса габаритная 20,97 м
Ширина габаритная 5,70 м
Осадка 1,17 м
Скорость около 20,0 узлов
Дальность плавания 250 миль
Автономность 3 суток
Количество и мощность 2ГД×588кВт
Водоизмещение 51,6 тонн
Экипаж 2 человека
Персонал 4 человека
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".