7 и 8 июня 2017 года на территории ПАО "Ярославский судостроительный завод" (Управляющая компания АО "ВП Финсудпром") после успешно завершенных испытаний государственной комиссией подписаны акты технической приемки на третье и четвертое суда в серии из шести катеров – бонопостановщиков проекта А40–2Б-ЯР (заводские №163 и №164) "Капитан Мишин" и "Спасатель Алексюк".
Приемочной комиссией государственного заказчика установлено, что оба судна готовы к эксплуатации и транспортировке в порты назначения Петропавловск-Камчатский и Ванино.
Контракт на строительство серии катеров из 6 единиц заключен между ФКУ "Дирекция государственного заказчика" и
ПАО "Ярославский судостроительный завод" в октябре 2014 года.
Суда строятся на класс КМ Iсe2 R3 RSN Aut 3 oil recovery ship (>60°) Российского морского регистра судоходства и предназначены для аварийно-спасательных работ и выполнения следующих операций:
- транспортировка средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов;
- локализация распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров;
- ликвидация разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие ёмкости и дальнейшая буксировка ёмкостей к месту приёма береговыми или плавучими станциями;
- поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.
Тактико-технические характеристики:
- Длина корпуса габаритная, м 20,97
- Ширина габаритная, м 5,70
- Осадка, м 1,17
- Скорость, узлов около 20,0
- Дальность плавания, миль 250
- Автономность, суток 3
- Количество и мощность ГД, кВт 2х588
- Водоизмещение, т 51,6
- Экипаж, чел. 2
- Персонал, чел. 4