6 декабря 2013 года в Кронштадте после завершения государственных испытаний подписан акт сдачи-приемки морского буксирного судна проекта 745мбс "Виктор Конецкий".
Буксир "Виктор Конецкий" / www.korabel.ru |
Новое буксирное судно заводской №444 построено на Ярославском судостроительном заводе (Управляющая компания ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") по проекту ОАО "КБ "Вымпел" в соответствии с государственным заказом для нужд Министерства обороны Российской Федерации, говорится на ресурсе i-mash.ru.
Как отмечает пресс-служба предприятия, морской буксир проекта 745мбс обладает высокими мореходными качествами и способен работать в любых районах Мирового океана. В его основе – проект 745, по которому на ЯСЗ с 1972 года массово строились буксиры-спасатели для ВМФ и Погранслужбы.Основное назначение судна:
буксировка кораблей и судов;
снятие с мели кораблей и судов;
тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях;
выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата;
эвакуация людей с поверхности воды.
Морские буксиры проекта 745мбс вместо гребной электрической установки на постоянном токе, которой были оснащены суда предшествующего поколения, получили ГЭУ на переменном токе, питание которой осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. На данном буксире предусмотрено носовое подруливающее устройство, существенно повышающее его маневренность. Судно оборудовано вентильно-индукторным электродвигателем, имеющим самый высокий КПД среди существующих аналогов и обладающим повышенной надежностью (разработан филиалом "ЦНИИ СЭТ" ФГУП "Крыловский государственный научный центр"). Благодаря этому скорость буксировки возросла более чем на 1 узел. Установка современных дизель-генераторов обеспечила снижение удельного расхода топлива на 23%. На буксире модернизированного проекта появились современный электрогидравлический кран и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, позволяющий выполнять осмотровые, поисковые, подводно-технические работы в прибрежных морских водах на глубинах до 300 метров. В целом предусмотренное проектом 745мбс повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек.
По инициативе коллектива Ярославского судостроительного завода буксирному судну заводской № 444 присвоено действительное наименование "Виктор Конецкий" в честь выдающегося отечественного писателя-мариниста и капитана дальнего плавания.
Основные характеристики судна:
длина наибольшая - 56,5 м;
ширина наибольшая - 12,64 м;
водоизмещение полное - 1390 т;
осадка - 4,3 м;
скорость - 14 уз.;
автономность - 30 сут.;
экипаж - 22 чел.;
тяга на гаке - не мене 230 кН.