Японский судоходный гигант Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и торгово-инвестиционная компания Mitsui & Co. получили принципиальное одобрение (AiP) от ClassNK на проектирование большого балкера, работающего на аммиаке. Об этом сообщает профильное издание Offshore Energy.
Балкер Capesize дедвейтом 210 000 тонн будет оснащен основным двигателем, работающим на аммиаке, который не выделяет CO2 при сжигании. На палубе разместят два топливных бака с аммиаком, чтобы максимально увеличить дальность плавания по различным маршрутам и наиболее эффективно использовать грузовое пространство. MOL и Mitsui совместно определили размер и технические характеристики судна и доверили проектирование балкера Mitsubishi Shipbuilding.
ClassNK планирует провести оценку рисков, чтобы подтвердить их отсутствие на этапе базового проектирования и определить элементы, которые необходимо учитывать при детальном проектировании. Оно должно предусматривать меры безопасности с учетом токсичности аммиака и другие факторы.
Издание отмечает, что глобальный интерес к аммиаку как к экологически чистому источнику энергии следующего поколения растет, и морская отрасль активизирует свои усилия по стратегическому использованию его в качестве топлива. В конце 2022 года ClassNK выдал AiP на аналогичный балкер, работающий на аммиаке, японской судоходной компании K Line.