Япония запасает ледокольные танкеры для российского газа

0 2134 1 мин
Недавнее обещание Страны Восходящего Солнца помочь Европе обойтись без российского газа, получило неожиданное развитие. В ожидаемом выигрыше российские добывающие компании и... китайские корабелы.
Один из крупнейших японских операторов – корпорация Mitsui O.S.K. Lines (MOL) сообщила о подписании договора о намерениях зафрахтовать на длительный срок крупный ледокольный танкер-газовоз, сооружение которого в настоящее время ведется на верфи китайской судостроительной компании Guangzhou Shipyard International («дочка» Китайской Государственной судостроительной корпорации – CSSC).

При длине в 214 м и ширине 34 метра, судно сможет принимать на борт 54 800 м куб. сжиженного газа. Обладая ледовым классом Arc7, оно сможет преодолевать 1,5-метровый лед на переднем ходу и ледяные поля толщиной до 1,8 метра при плавании кормой вперед. Передача танкера заказчику запланирована на 2014 год.

Предполагается, что судно будет осуществлять поставки в Западную Европу сжиженного природного газа, добываемого в рамках проекта ПАО «Новатэк» Арктик СПГ-2 на месторождениях Гыданского полуострова (побережье Карское моря).
Маршруты экспортных поставок российского газа японскими СПГ-танкерами ледокольного и не-ледокольного типа / Фото: "MOL", Ltd
Стоит напомнить, что в октябре 2020-го японская судоходная зафрахтовала три судна подобного типа для обслуживания этого же проекта. Поставки планируется осуществлять по Северному морскому пути, в западном направлении.

Помимо этого, MOL с марта 2018-го оперирует тремя ледокольными СПГ-танкерами, перевозящими сжиженное «голубое топливо» с месторождений полуострова Ямал, а также рассчитывает пополнить свой флот еще тремя новыми судами подобного типа, которые планируется ввести в эксплуатацию до конца 2023 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство