Два новых двигателя из Китая поступили для теплохода «Поток». Он занят на обслуживании двух крайних северных рек Пур и Таз. Сейчас работники Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства сделали выморозку под теплоходом.
На базе управления ремонтируют вал, на который крепится винт теплохода. Все запчасти и части инфраструктуры «речной обстановки» довольно тяжелые. Так, вал весит 700 килограммов, а вес одного буя, который играет роль «обочин» на «речной трассе», без дополнительных деталей насчитывает около 400 килограмм.
На капитальном ремонте также находится теплоход «Анатолий Байданов». Он ходит на дальние расстояния, в прошлом году доставил к берегам Енисея земснаряд, а в порт Сабетта – дорожные плиты.
На подготовительные работы коллектив управления отводит два месяца. Пока рабочие изготавливают буи, куют цепи (их готово уже около тысячи метров), ремонтируют теплоходы. Аналитики не дают прогнозов на начало навигации. Средний показатель прошлых лет говорит о том, что лед тронется в интервале между 25 и 29 мая. «Ранняя осень не сулит ранней весны», - говорят речники.
Сегодня в парке управления 52 судна, на обслуживании 3,5 тысячи километров водных путей. С началом навигации теплоходы пойдут за уходящим льдом и выставят «обстановку», то есть, сделают реку пригодной для «проезда» судов.
Напомним, управление участвует в перевозке автотранспорта по маршруту «Салехард – Приобье». Сейчас руководством прорабатывается вопрос об установки банковского терминала на теплоходе «Волна», чтобы пассажиры имели возможность безналичного расчета на месте, передает ИА «Ямал-Медиа».