Extreme Sailing Series - соревнования масштаба чуть ниже Олимпиады, но намного более зрелищные. За четыре дня их посетило множество петербуржцев и гостей города, для многих из которых Extreme Sailing Series не такая уж новинка, соревнования проводятся по всему Свету. По порядку этапов в этом году: Сингапур, Мускат (Оман), Циндао (Китай), Санкт-Петербург (Россия), Кардифф (Англия), Стамбул (Турция), Сндней (Австралия). Седьмой этап серии пройдёт в Средиземном море, конкретное место старта организаторы уточнят в октябре. В петербургской части соревнований гоняллся 21 участник Олимпийских игр, 36 участников Кубка "Америки", семеро кругосветчиков и 47 чемпионов мира в различных классах.
Технические характеристики катамарана Extreme 40:
длинна | 12,2 м |
ширина | 7 м |
материал корпуса | углеволокно |
длинна мачты | 18,9 м |
водоизмещение | 1250 кг |
вес мачты | 100 кг |
площадь грота | 71 м2 |
плщадь генуи | 24 м2 |
площадь генакера | 106 м2 |
максимальная скорость | 30 узлов/56 км в час |
экипаж | 4 человека |
Погода в гоночные дни получилась разнообразная - от серого сырого неба с мелким надоедливым дождём до приветливо улыбающегося солнца, приправленного пышной россыпью облаков. Главное - передвижение воздушных масс, столь необходимое яхтсменам сопровождало ребят на всём протяжении соревнований. В последний день регаты в акватории Невы у Заячьего острова порывистый ветер достигал силы в 16 узлов, однако в пятницу из-за штилевой погоды удалось провести только две гонки. Многие лидеры соревнований потеряли баллы из-за нестабильной ветряной обстановки, но нашлись и счастливчики, умело воспользовавшиеся сложившимся положением: "Это был, пожалуй, единственный момент, когда мы могли отыграть баллы у Alinghi, и нам это удалось. Швейцарская команда очень быстра и у неё очень сложно выиграть. Сейчас мы очень рады, тому, что преуспели, но не можем предугадать, как пойдут дела дальше", приводит слова рулевого команды The Wave Ли Макмиллана "Спорт-экспресс". Российские экипажи Gazprom Team Russia и First Russia получили диаметрально разные эмоции от штилевых условий гонок - первый экипаж по их итогам выиграл всего лишь одно очко в зачёт, а команда First Russia, финишировав на первом месте в третьей гонке дня, была очень разочарована отменой результатов, так как ни одна из лодок не уложилась в контрольные нормативы по времени.
Начисление баллов стандартное для многих яхтенных соревнований, чем дальше - тем меньше, 1 место получает 10 баллов, далее по уменьшению до 1 балла за итоговое 10 место в гонке, команды занявшие места с 11 очков в зачёт не получают.
Пляж Петропавловской крепости порой взрывался аплодисментами, секрет такого большого наплыва эмоций понятен - катамараны неслись на внушительной скорости точно по направлению "к нам" и тут маленькие человечки мгновенно перебегая с борта на борт круто меняли курс и вот уже лодка во всю красу демонстрирует парус, невольно ладони срываются к аплодисментам, да и ясно все - видны лидеры, результат, понятно волнение гонщиков, прорезающее пространство до зрителя. Сложные моменты гонки разъяснял захватывающий комментарий яхтенного эксперта.
Сильные крены, ставшие спутниками всех морских этапов регатты, зрителям удаловалось наблюдать редко. Скорости были средними, однако команда SAP Speed Challenge Award получила награду за первое место по этому показателю, на спидометре судей зарегестрирована величина в 21,6 узла.
Обладателем первого места этапа, не в пример своим футбольным коллегам стала команда из Швейцарии. На следующем этапе в английском Кардиффе в догонку со второго места отправится оманский "The Wave", на третьей позиции будет начинасть этап "Emirates Team New Zealand", наши экипажи Gazprom Team Russia и First Russia остались по итогам этапа на 7 и 12 месте соотвественно.