В этом году одна из старейших регат России прошла в расширенном и обновленном формате и объединила 65 экипажей в шести классах, которые соревновались в офшорных и прибрежных гонках.
18 августа состоялась церемония награждения XXV Санкт-Петербургской парусной недели (СППН). Флот финишировал в Кронштадте 14 августа, сообщает пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга.
"Всего в мероприятии приняли участие около 500 яхтсменов: и большие крейсерские яхты, и олимпийцы, и прибрежный флот. Это рекордный показатель за последние 25, а может, и 100 лет. Мы очень рады, что все получилось. Спасибо огромное Яхт-клубу Санкт-Петербурга за то, что вносит такой вклад в развитие парусного спорта в морской столице России", - заявил президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев.
Участники регаты испытали на себе все многообразие погодных условий. Первая оффшорная гонка проходила в ночное время, в условиях слабой видимости на старте, что требовало особой слаженности и мастерства экипажей, особенно в Финском заливе, среди островов, отмелей и камней. Штиль в Высоцке заставил организаторов перенести прибрежную гонку, а на финальном этапе от Приморска до Кронштадта ветер достигал на порывах 32 узлов. В ходе этой гонки заметно пострадала матчасть яхт. Яхта класса Л-6 "Синяя птица" была вынуждена сойти с дистанции из-за повреждения мачты. "Мы взяли старт и как только зашли за первый остров, у нас сломался крепеж краспицы, после чего мачта прогнулась. Пришлось спустить паруса и возвращаться в Приморск", - рассказал капитан "Синей птицы" Дмитрий Дьяков. Яхта свободного класса "Ксения" снялась с гонки из-за вырванного штага. Многие вернулись в домашнюю гавань с порванными парусами.
Традиционная для СППН крейсерская гонка по портовым городам Ленинградской области в акватории Финского залива была проведена под названием "Балтийский ветер". 12 яхт класса Л-6, 15 яхт класса ORC и 9 яхт свободного класса вели упорную борьбу по маршруту Санкт-Петербург - Кронштадт – остров Гогланд - Высоцк - Приморск - Кронштадт - Санкт-Петербург. В Приморске состоялась короткая гонка до Выборгского маяка и обратно. За пять этапов флот преодолел порядка 219 морских миль.
По аналогичным маршрутам прошел чемпионат России в классе Л-6 - одно из главных состязаний года для крейсерского флота и неотъемлемая часть парусной недели.
В 2021 году дебютантами СППН стали представители прибрежных гоночных классов: 10 бортов класса Santer 760, 10 бортов класса SB20 и 9 бортов национального класса mX700.
Регата "Кубок трех портов" Ассоциации яхт класс Santer760 открыла парусную неделю 7 августа. Яхтсмены стартовали в Санкт-Петербурге и преодолели три гоночных этапа по маршруту: Санкт-Петербург - Кронштадт - Бухта Дубковая - Санкт-Петербург. "Погода была переменчивая: во время гонок яхтсмены укрощали крепкий штормовой ветер, мокли под дождем и пробовали поймать слабый ветер по пути домой. Но регата состоялась успешно, гонщики получили новый опыт и отличные впечатления!", - поделился исполнительный директор Ассоциации яхт класс Santer 760 Александр Забалуев.
В этом году "Неделя" была посвящена двум памятным событиям: 80-летию "Таллинского перехода" Балтийского флота и 80-летию прихода в Советский Союз первого союзного конвоя "Дервиш".
"На острове Гогланд участники регаты совершили важное дело. Собравшись около мемориального комплекса, где захоронен прах контр-адмирала И.Г. Святова, спасавшего моряков во время Таллинского перехода, мы возложили венок и цветы. Парусная неделя оказалась интересна не только как спортивное мероприятие, но и познакомила яхтсменов с историческим местом", — рассказал член Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга Андрей Березкин.
Борьба на гоночных дистанциях продолжалась до последних секунд. В классе Л-6 бесспорное лидерство захватила "Ника", одержавшая победу в четырех из пяти гонок регаты. По итогам соревнований, экипаж яхты опередил ближайшего соперника, яхту "Арго", на 14 очков. На разных этапах позиции в тройке лидеров попеременно завоевывали яхты "Нептун", "Кареджи", "Нева" и "Лена".
"Гонки были напряженными, конкуренты не оставляли в покое. Было очень интересно гоняться при сильном ветре. Именно такие условия позволяют увидеть, на что способна лодка и насколько подготовлен экипаж. Это очень важно для крейсерских яхт", – поделился старпом яхты "Ника" Александр Саяркин.
Наиболее заметные перестановки в турнирной таблице группы ORC произошли на третьем этапе регаты (Высоцк, Транзундский рейд - Приморск). Его победителем стала яхта LOKO. "Выжав из слабого ветра и лодки все возможное", экипаж прошел 18 морских миль за 1 час 7 минут, дождавшись на финише ближайших конкурентов - яхты "Мир" и Fortune-II - через 45,5 и 49 минут соответственно. На протяжении регаты лидеры класса менялись, но основное соперничество развернулось между экипажами яхт Astrid и "Дядя Федор". По результатам четвертой гонки первое и второе место разделял всего 1 балл. Решающей стала финальная гонка из Приморска в Кронштадт, в которой Astrid обогнала "Дядю Федора" с отрывом в 8 очков.
"Погода позволяла бороться, было трудно. Мы шли на втором месте за яхтой "Дядя Федор", но не теряли надежды и ждали своего ветра. В последней гонке был свежий ветер, под который очень хорошо приспособлены и наш экипаж, и наша лодка, поэтому у нас все получилось", – рассказал капитан яхты Astrid Сергей Грибин.
В свободной группе тон победителя с первой гонки задала яхта "Мальва". За исключением схода с дистанции в третьей гонке из-за посадки на мель, яхта удерживала первенство на четырех из пяти этапов. Другие лидеры флота - "Вея", "Юнга" и "Старлит" - поочередно вырывались в призеры, сохраняю интригу до финиша в Кронштадте.
На церемонии награждения медиа-команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга презентовала документальный фильм о прошедшей парусной неделе. Фильм будет доступен для просмотра в социальных сетях ЯКСПб.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+