XVI международная выставка "Море. Ресурсы. Технологии"

0 538 1 мин
17-19 марта 2015 г. в Мурманске проходит XVI международная рыбопромышленная выставка "Море. Ресурсы. Технологии". В выставке принимают участие около 60 компаний из России, Норвегии, Латвии и Исландии. Ключевое мероприятие в рамках деловой программы выставки - II международная конференция "Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы".
За многие десятилетия Российским морским регистром судоходства накоплен серьезный опыт технического наблюдения за судами для лова, переработки и транспортировки рыбы, поскольку традиционно доля этих судов во флоте нашей страны была значительной. В настоящее время численность рыболовных судов в классе РС составляет 920 единиц.

Сегодня РС активно участвует в реализации планов по обновлению российского рыбопромыслового флота. С начала 2000 годов под техническим наблюдением РС на российских и зарубежных верфях построено порядка 40 рыболовных судов. Среди них - высокотехнологичные рыболовные суда нового поколения.

Два суперсовременных траулера, построенных под техническим наблюдением РС на хорватской верфи ULJANIC, недавно получили мурманские предприятия: строительство морозильного рыболовного траулера "Мирах" для ЗАО "Мурмансельдь 2" было завершено в конце 2014 года, а с весны прошлого года судно "Таурус" - одно из самых современных судов такого типа в Европе - успешно эксплуатируется компанией ЗАО "ТАУРУС".

Оба судна, предназначенные для лова и переработки рыбы, спроектированы для работы на двух видах топлива – тяжелом и дизельном. Суда имеют ледовые усиления категории Ice3. Автономность плавания составляет 30 суток. Особенность "Тауруса" - при небольших габаритах (длина – 63,85 м, ширина – 13,5 м) на его борту размещается оборудование трех рыбообрабатывающих фабрик с планируемой производительностью вылова и обработки до 100 т рыбы в сутки. Автоматизированные линии позволяют производить разделку и заморозку трески, производство филе и консервов при минимальном участии человека. Мониторинг производственных процессов осуществляется в режиме онлайн из Мурманска, из офиса компании-владельца, передает пресс-служба РС.

В настоящий момент ведется строительство на класс РС двух новейших траулеров на Ленинградском судостроительном заводе "ПЕЛЛА". Головное судно планируется передать заказчику осенью текущего года. Высокоавтоматизированные суда проекта PL475 предназначены для ярусного лова с применением ресурсосберегающих методов и современной технологии переработки рыбы. Производительность составит до 25 т в сутки. Объектами добычи будут треска, пикша, палтус, зубатка, окунь и другие донные виды рыбы. Глубокая заморозка и возможность хранения улова в низкотемпературном грузовом помещении объемом 500 м3 позволит сохранить качество продукции при транспортировке в порты.

Еще один траулер – "Печора" - строится под техническим наблюдением РС на одном из крупнейших судостроительных предприятий Турции – Tersan по проекту ST-116 компании Skipsteknisk (Норвегия) по заказу ненецкого рыболовецкого колхоза. Габариты судна: длина около 60 м, ширина – 15 м. "Печору" оснастят фабрикой по переработке, заморозке и упаковке рыбы. Мощность траулера составит 50 тонн в сутки, трюм сможет вместить до 700 тонн продукции.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025