Все о "НЕВЕ"
Все о "НЕВЕ"
Блог о самой масштабной отечественной выставке гражданского судостроения, судоходства и освоения океана и шельфа. Здесь будут публиковаться актуальная информация и новости о событии.

WWF России рассказал о переходе на более экологичное судовое топливо в Арктике

0 184 2 мин
В рамках 15-й международной выставки и конференции по судоходству и судостроению НЕВА 2019, WWF России провел мероприятие, посвященное альтернативным видам топлива для арктических судов. Эксперты представили примеры успешного применения новых видов топлив, обсудили новые проекты судов на СПГ для Арктики, отдельное внимание уделили обсуждению источников и способов бункеровки СПГ для флота Балтики и Арктики.
В конференции "От Балтики к Арктике: альтернативные виды топлива в судоходстве" приняли участие более 30 специалистов судостроительной и судоходной отраслей, научного и экспертного сообщества. Интерес к мероприятию продиктован мировыми тенденциями и во многом связан с тем, что российская Арктика становится одним из регионов масштабного экономического развития с фокусом на добычу и экспорт различных природных ресурсов. Особая роль при этом отводится судоходству, и важно минимзировать экологические риски и воздействие на окружающую среду. В связи с тем, что Международная морская организация (IMO) приступила к практическим действиям по введению запрета на использование флотского мазута (HFO) в полярных водах, ошибка в стратегическом выборе топлива для новых судов может обернуться многомиллионными потерями и повышенному воздействию на окружающую среду.

В ходе мероприятия специалисты рассказали об успешно действующих проектах на Балтике, например, компании "Вяртсиля", а также о планах: представители компании "Газпромнефть Марин Бункер" презентовали проект первого для России судна-бункеровщика СПГ и обзор потенциала развития рынка бункеровки судов. Запуск первого российского судна-бункеровщика СПГ назначен на 2021 год. Руководитель судостроительного кластера Архангельской области представил проект производства СПГ в регионе и бункеровки судов СПГ в западной Арктике. 
 
Несмотря на перспективность перехода с флотского мазута на СПГ, в России есть сложности в реализации такой меры. Так, в ходе онлайн-опроса, проведенного WWF во время сессии, 12 % респондентов отметило, что переходу на более экологичные виды топлива препятствуют высокие цены, столько же экспертов ссылается на отсутствие российских производителей оборудования, 26 % опрошенных главной проблемой считают неразвитость инфраструктуры. Большинство участников голосования (50%) убеждено, что основным фактором, препятствующим переходу судоходства на альтернативные виды топлива, являются высокие капитальные затраты на переоборудование или постройку новых судов на СПГ. При этом более 90 % участников конфереции проголосовали за необходимость России поддержать запрет использования мазута в Арктике.

"Капвложения для перехода судов на альтернативные виды топлива, во-первых, с каждым годом снижаются, о чем свидетельствует бурный рост заказов новых судов на СПГ в мире, − подчеркивает Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической ответственности бизнеса. − В среднем такие инвестиции окупятся через 5-7 лет. Но поддержка государства может ускорить такой переход, ведь на карте экологическая безопасность Арктики, крайне уязвимой экосистемы, от состояния которой зависит благополучие людей и природы этого региона. Несмотря на все большую поддержку такого перехода со стороны судоходных, судостроительных и нефтегазовых компаний, нам не обойтись без финансовых преференций со стороны соответствующих министерств и ведомств. Другое "узкое место" - отсутствие в стране нормативно-правовой базы по вопросам бункеровки СПГ, в первую очередь необходимо оперативно разработать и принять Типовое руководство по бункеровке СПГ в портах и Типовую судовую инструкцию по бункеровке СПГ".

WWF представил на сессии Обзор современной ситуации о трендах в стране и мире по переводу судоходства с мазута на СПГ.  

 
"Вяртсиля Восток", ООО Санкт-Петербург
+7(812)448-32-48
"Газпромнефть Марин Бункер", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 449-49-70
"WWF России", ФОНД Москва
+7(495)727-09-39



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Электрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
реклама
Гражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.
Свежие новости
Оборудование "МКС" адаптируется под локальные условия конкретного бассейна
14:55 / пресс-релизы
рекламаАО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" предоставляет услуги по судоремонту
Слипование судов до 140 м, вес до 2300 тонн.; очистка и окраска корпусов судов; все виды ремонта корпусных конструкций; ремонт и восстановление гребных винтов; дефектация корпусных конструкций.
рекламаИнжиниринг и поставки
Компания "Кронштадт" работает на промышленном рынке России с 1998 года и с успехом решает нестандартные инжиниринговые задачи своих клиентов из судостроительной, нефтегазовой, химической, металлургической, добывающей и других отраслей.
рекламаПрограммный комплекс Sea Solution AT
Sea Solution AT – сиcтема моделирования поверхностей корпусов судов. Sea Solution AT может быть использован для любых типов судов. Он позволяет моделировать не только поверхности корпуса, но и любые другие сложные криволинейные поверхности.
рекламаЛитейное производство
Литейное производство АО "Армалит" занимается изготовлением высококачественных отливок из чугуна, стали и цветных сплавов.