"В 2018 году для того, чтобы упорядочить судовые маршруты и снизить риски чрезвычайных ситуаций в проливе, международной морской организацией по предложению России и США была принята особая схема движения судов в проливе, и сейчас она успешно работает. Чтобы сохранить миграционные пути китов и других морских млекопитающих максимально свободными, необходимо, чтобы эти правила соблюдались всеми судами и дальше, ведь трафик через пролив будет только расти. Кроме того, сейчас обсуждается создание особого района, которого судам следует избегать, вокруг острова Ратманова, расположенного в центре пролива", - говорится в сообщении.
Важными для сохранения китов также являются соседствующие с проливом Чукотское море и море Бофорта. В настоящее время при участии WWF России идет обсуждение возможности придать проливу и некоторым районам этих морей статуса особо уязвимого морского района, который позволит на международном уровне создать гибкий режим регулирования судоходства в этих водах в целях сохранения морской среды. Кроме того, WWF России проводит исследования подводных шумов у побережья Чукотки, чтобы понять, как они влияют на китов.
"Помимо Берингова пролива в российской Арктике есть еще несколько районов, где также образуется эффект "бутылочного горлышка" как для судов, так и для миграционных путей морских млекопитающих. Это, в частности, Карские ворота, пролив Вилькицкого. Для этих районов также необходимо создать правила движения судов, которые снизили бы возможность столкновений и других угроз для животных", - добавили в фонде.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |