Двигатели "Weichai Power" получают все большее распространение на российском судовом рынке. Мы решили побеседовать с генеральным директором компании "Судовая Техника" Алексеем Вялковым, чтобы узнать, в чем преимущество этих двигателей, кто их заказывает и приходится ли сталкиваться с предвзятым отношением к китайскому производству.
– Алексей, расскажите про марку "Weichai Power". Почему "Судовая Техника" взялась за поставки оборудования этого бренда?
– ""Weichai Power" marine engine" – это гигантская индустрия, направленная на производство профессиональных судовых агрегатов, успешно эксплуатируемых на судах по всему миру. В России они применяются на речных и морских судах уже более 20 лет.
– Какие линейки представлены брендом?
– Двигатели Weichai представляют собой разнообразную линейку долговечных экономичных неприхотливых дизельных или газовых силовых установок в исполнении электрических генераторных установок и главных судовых двигателей.
Такие высокоскоростные серии моторов, как WP4, WP6, WD10, WD12, WP12 и M26, позволили применять их на быстроходных лодках и яхтах, небольших судах в качестве основных или запасных силовых установок. Среднескоростные моторы серии CW200 и 250 в основном применяются на инженерных, пассажирских, рыболовецких судах или балкерах в качестве основного или вспомогательного двигателя. Двигатели MAN, L16/24, L21/31, L27/38, L32/40 и V32/40 в основном задействуются на балкерах, инженерных судах, судах управления морским транспортом или судах многоцелевого назначения в качестве главного двигателя, электрического тягового двигателя или вспомогательного двигателя.
– Какие преимущества при работе с двигателями?
– Компания уделяет значительное внимание соблюдению безопасности экологии, показатели соответствуют международным стандартам Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V. Огромный диапазон мощностей позволяет применять двигатели в любой технике. Все модели производятся с применением немецких технологий и характеризуются высоким крутящим моментом, быстрым стартом с отличным набором ускорения, а также стойкостью к высоким нагрузкам. ДВС Weichai поставляются заказчику в прочном деревянном ящике с внутренним смягчающим слоем. Перед непосредственной эксплуатацией установки подлежат многоступенчатым тестам на максимально возможных мощностях и в режимах с различными искусственно воссозданными условиями.
– Какие работы ведет ваша компания по части поставок такого оборудования?
– Компания "Судовая Техника" осуществляет поставки всех моделей двигателей производства Weichai. Кроме этого, мы предлагаем нашим партнерам решения по модернизации под ключ с установкой на всех типах речных и морских судов с классом РРРС и РМРС, а также ГИМС. То есть с момента поступления заявки мы совершаем предварительные расчеты, разрабатываем проектную документацию по замене двигателя. Далее согласовываем всю документацию, как проектную, так и техническую, с классификационными обществами РРРС и РМРС. Демонтажные и монтажные работы осуществляются также нашим сертифицированным ремонтным подразделением. В нашей же компетенции изготовление и установка фундамента под двигатель, монтаж двигателя с подключением всех судовых систем, настройка и испытание двигателя и систем автоматизации с предъявлением личному составу и Регистру.
Также компания оказывает гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт и снабжение запчастями.
В качестве конкурентного преимущества мы ввели возможность приобретения техники по программе Trade-in – при заказе любого продукта в нашей компании текущее оборудование может быть принято в качестве частичного взноса за поставляемое. Так клиент сокращает не только затраты на приобретение, но и время на продажу старой техники.
– Можете рассказать о технических свойствах самых востребованных моделей для различных типов судов?
– Начнем с серии WP4C/WP6C. Эта марка представляет собой модернизированные судовые дизели на базе надежных, компактных и недорогих дизелей известной немецкой марки DEUTZ серии 226. Такие мы рекомендуем к установке на различных судах для замены дизелей 8,5/11, 9,5/11, 10,5/13 и 12/14. Агрегат на базе шестицилиндровых дизелей WP6 может применяться для замены дизелей 3Д6 на небольших судах. На дизелях этой серии установлены оптимальные настройки, которые не требуют регулировок. В конструкции WP6 надежный поддон судового двигателя – деталь полностью штампованного исполнения, с правильным расположением ребер и с отсутствием сварочных швов. Плюс – он очень компактный.
Далее идут судовые дизели серии LandKing WP12C. Для линейки LandKing WP12C характерна экономичность, минимальное потребление топлива – 192г/кВт.ч. Такие дизели представляют четырехклапанную конструкцию с инновационной системой впуска и сгорания Сommon rail с прямым впрыском топлива под высоким давлением. Такой двигатель подойдет для небольшого рыболовецкого или транспортного судна. Особая форма и особенности маслосборника с вибростойким поддоном уменьшают шумовые показатели и обеспечивают минимальные выхлопы, что позволяет наносить меньший вред окружающей среде.
Упомяну Baudouin от Weichai – это высокоскоростной двигатель, который часто ставится на пассажирских судах и быстроходных катерах. В комплектации – чугунный блок цилиндров с люком доступа КШМ на каждый цилиндр, литые чугунные гильзы мокрого типа, закаленный кованый коленчатый вал с индукционно-закаленными шейками с высокими механическими свойствами, свободный конец ВОМа (вал отбора мощности), упругие крепления под двигателем (амортизаторы). Комплектация и заводские испытания выполнены в соответствии с правилами Российского Речного Регистра и РМРС.
Следующий – CW200ZC. Это серия мощных судовых двигателей, разработанная по технологии MAN. Оборудование устанавливается в составе дизель-редукторного агрегата и применимо на речных и морских судах в качестве замены старых главных двигателей SKL 8NVD36 8NVD48. Эта модель устанавливается на контейнеровозы, траловые, рыболовные суда.
Судовые дизели серии WD10C/WD12C – это модернизация WD615/618. Такими агрегатами можно заменить дизели 3Д6, 3Д6Н, 3Д12, 6ЧН18/22, 6L160 Skoda, а также судовые ЯМЗ и некоторые типы импортных судовых дизелей. Применяются в качестве главных и вспомогательных двигателей. Для двигателей этой серии характерна большая мощность, низкий уровень потребления топлива и удобство эксплуатации и обслуживания. Допускается эксплуатация в тяжелых условиях при номинальной нагрузке без ограничения по времени.
И судовые дизель-генераторы и газогенераторные ДГУ "Weichai Power". Мощность агрегатов этой линейки достигает 2000 кВт, они делятся на основные и аварийные генераторные установки. Оборудование комплектуется дизелями Deutz, Steyr, X170Z, Baudouin, MAN и служит для замены вспомогательных и аварийных дизель-генераторов на базе двигателей 8,5/11, 9,5/11, 10,5/13 6ЧН18/22, 8ЧН25/34 и др. Генераторы судового назначения удовлетворяют требованиям РРРС и РМРС, изготавливаются в стандартной комплектации, соответствующей первой степени автоматизации, а по требованию заказчика агрегаты оснащаются дополнительным оборудованием с высшими степенями автоматизации и обеспечения синхронизации для работы в параллели.
– ""Weichai Power" marine engine" – это гигантская индустрия, направленная на производство профессиональных судовых агрегатов, успешно эксплуатируемых на судах по всему миру. В России они применяются на речных и морских судах уже более 20 лет.
Иллюстрация: "Судовая Техника", ООО |
– Какие линейки представлены брендом?
– Двигатели Weichai представляют собой разнообразную линейку долговечных экономичных неприхотливых дизельных или газовых силовых установок в исполнении электрических генераторных установок и главных судовых двигателей.
Такие высокоскоростные серии моторов, как WP4, WP6, WD10, WD12, WP12 и M26, позволили применять их на быстроходных лодках и яхтах, небольших судах в качестве основных или запасных силовых установок. Среднескоростные моторы серии CW200 и 250 в основном применяются на инженерных, пассажирских, рыболовецких судах или балкерах в качестве основного или вспомогательного двигателя. Двигатели MAN, L16/24, L21/31, L27/38, L32/40 и V32/40 в основном задействуются на балкерах, инженерных судах, судах управления морским транспортом или судах многоцелевого назначения в качестве главного двигателя, электрического тягового двигателя или вспомогательного двигателя.
– Какие преимущества при работе с двигателями?
– Компания уделяет значительное внимание соблюдению безопасности экологии, показатели соответствуют международным стандартам Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V. Огромный диапазон мощностей позволяет применять двигатели в любой технике. Все модели производятся с применением немецких технологий и характеризуются высоким крутящим моментом, быстрым стартом с отличным набором ускорения, а также стойкостью к высоким нагрузкам. ДВС Weichai поставляются заказчику в прочном деревянном ящике с внутренним смягчающим слоем. Перед непосредственной эксплуатацией установки подлежат многоступенчатым тестам на максимально возможных мощностях и в режимах с различными искусственно воссозданными условиями.
Иллюстрация: "Судовая Техника", ООО |
– Какие работы ведет ваша компания по части поставок такого оборудования?
– Компания "Судовая Техника" осуществляет поставки всех моделей двигателей производства Weichai. Кроме этого, мы предлагаем нашим партнерам решения по модернизации под ключ с установкой на всех типах речных и морских судов с классом РРРС и РМРС, а также ГИМС. То есть с момента поступления заявки мы совершаем предварительные расчеты, разрабатываем проектную документацию по замене двигателя. Далее согласовываем всю документацию, как проектную, так и техническую, с классификационными обществами РРРС и РМРС. Демонтажные и монтажные работы осуществляются также нашим сертифицированным ремонтным подразделением. В нашей же компетенции изготовление и установка фундамента под двигатель, монтаж двигателя с подключением всех судовых систем, настройка и испытание двигателя и систем автоматизации с предъявлением личному составу и Регистру.
Также компания оказывает гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт и снабжение запчастями.
В качестве конкурентного преимущества мы ввели возможность приобретения техники по программе Trade-in – при заказе любого продукта в нашей компании текущее оборудование может быть принято в качестве частичного взноса за поставляемое. Так клиент сокращает не только затраты на приобретение, но и время на продажу старой техники.
– Можете рассказать о технических свойствах самых востребованных моделей для различных типов судов?
– Начнем с серии WP4C/WP6C. Эта марка представляет собой модернизированные судовые дизели на базе надежных, компактных и недорогих дизелей известной немецкой марки DEUTZ серии 226. Такие мы рекомендуем к установке на различных судах для замены дизелей 8,5/11, 9,5/11, 10,5/13 и 12/14. Агрегат на базе шестицилиндровых дизелей WP6 может применяться для замены дизелей 3Д6 на небольших судах. На дизелях этой серии установлены оптимальные настройки, которые не требуют регулировок. В конструкции WP6 надежный поддон судового двигателя – деталь полностью штампованного исполнения, с правильным расположением ребер и с отсутствием сварочных швов. Плюс – он очень компактный.
Иллюстрация: "Судовая Техника", ООО |
Далее идут судовые дизели серии LandKing WP12C. Для линейки LandKing WP12C характерна экономичность, минимальное потребление топлива – 192г/кВт.ч. Такие дизели представляют четырехклапанную конструкцию с инновационной системой впуска и сгорания Сommon rail с прямым впрыском топлива под высоким давлением. Такой двигатель подойдет для небольшого рыболовецкого или транспортного судна. Особая форма и особенности маслосборника с вибростойким поддоном уменьшают шумовые показатели и обеспечивают минимальные выхлопы, что позволяет наносить меньший вред окружающей среде.
Упомяну Baudouin от Weichai – это высокоскоростной двигатель, который часто ставится на пассажирских судах и быстроходных катерах. В комплектации – чугунный блок цилиндров с люком доступа КШМ на каждый цилиндр, литые чугунные гильзы мокрого типа, закаленный кованый коленчатый вал с индукционно-закаленными шейками с высокими механическими свойствами, свободный конец ВОМа (вал отбора мощности), упругие крепления под двигателем (амортизаторы). Комплектация и заводские испытания выполнены в соответствии с правилами Российского Речного Регистра и РМРС.
Иллюстрация: "Судовая Техника", ООО |
Следующий – CW200ZC. Это серия мощных судовых двигателей, разработанная по технологии MAN. Оборудование устанавливается в составе дизель-редукторного агрегата и применимо на речных и морских судах в качестве замены старых главных двигателей SKL 8NVD36 8NVD48. Эта модель устанавливается на контейнеровозы, траловые, рыболовные суда.
Судовые дизели серии WD10C/WD12C – это модернизация WD615/618. Такими агрегатами можно заменить дизели 3Д6, 3Д6Н, 3Д12, 6ЧН18/22, 6L160 Skoda, а также судовые ЯМЗ и некоторые типы импортных судовых дизелей. Применяются в качестве главных и вспомогательных двигателей. Для двигателей этой серии характерна большая мощность, низкий уровень потребления топлива и удобство эксплуатации и обслуживания. Допускается эксплуатация в тяжелых условиях при номинальной нагрузке без ограничения по времени.
И судовые дизель-генераторы и газогенераторные ДГУ "Weichai Power". Мощность агрегатов этой линейки достигает 2000 кВт, они делятся на основные и аварийные генераторные установки. Оборудование комплектуется дизелями Deutz, Steyr, X170Z, Baudouin, MAN и служит для замены вспомогательных и аварийных дизель-генераторов на базе двигателей 8,5/11, 9,5/11, 10,5/13 6ЧН18/22, 8ЧН25/34 и др. Генераторы судового назначения удовлетворяют требованиям РРРС и РМРС, изготавливаются в стандартной комплектации, соответствующей первой степени автоматизации, а по требованию заказчика агрегаты оснащаются дополнительным оборудованием с высшими степенями автоматизации и обеспечения синхронизации для работы в параллели.