Webasto — известный бренд оборудования комплексного управления климатом на транспорте. Сегодня компания не только продолжает совершенствовать линейку климатического оборудования для морских и речных судов, но и, следуя общим тенденциям, берется за новые направления, такие, как оснащение электросудов. Подробности “Корабел.ру” рассказал глава отдела маркетинга российского офиса Webasto Тимофей Кривошеин.
В массовом сознании Webasto остается производителем отопительных систем, и мы продолжаем активно заниматься развитием этого направления. Принцип действия приборов основательно не меняется, но происходят изменения в элементной базе. Отдельно хотелось бы сказать о нашем эксклюзивном предложении для судовой отрасли – это отопительные котлы, которые производят наши партнеры из компании Post Marine. Мы являемся единственными официальными представителями этого бренда в России. Это оборудование для коммерческих судов, которое способно непрерывно работать в течение нескольких месяцев, а то и лет. Гарантия на него – 10 лет. При достаточно внушительной мощности до 160 КВт, это довольно компактный агрегат. Поставляется он вместе с системами контроля, мониторинга, управления, а также с возможностью подключения к централизованной системе отопления, кондиционирования и нагрева воды для хознужд.
|
"Вебасто Рус" на выставке НЕВА 2021 / Фото: "Вебасто Рус", ООО |
Следующее наше постоянное направление — оборудование кондиционирования, общая техническая особенность которого заключается в отводе тепла в забортную воду. Здесь у нас есть, с одной стороны, компактные кондиционеры - их преимущество состоит в том, что их можно устанавливать на судно уже после начала его эксплуатации, то есть работы по монтажу не означают масштабной перестройки всего судна. А с другой - сложные системы кондиционирования, когда холодильный агрегат - чиллер устанавливают в машинном отделении, холод подается в каюты через контур жидкого теплоносителя, и передается воздуху посредством радиаторов с вентилятором - фанкойлов. На базе этой системы можно внедрять различные модификации в зависимости от требований: подключать обогреватели, менять функционал и размещение систем управления, активировать саморегуляцию. Первая из представленных на выставке новинок в этом направлении – серия V, оснащенная так называемыми инверторными компрессорами - с изменяемой частотой работы. Смысл в том, что при запуске кондиционера с обычным компрессором потребляется значительный объем электричества. На судах это довольно важный момент, поскольку электричество вырабатывается из топлива, которое принято экономить. А использование инверторных компрессоров позволяет снизить потребление в моменты пиковой нагрузки.
Вторая новинка в этом сегменте относится к развитию систем управления оборудованием Webasto. Мы разработали систему дистанционного контроля BlueCool Connect, благодаря которой специалист компании может менять настройки оборудования, находящегося на судне, прямо из офиса, ему не нужно специально для этого приезжать на место. Зачастую такой визит - довольно проблематичная ситуация, особенно учитывая, что судно может находиться в другой стране (тем более в условиях сегодняшней пандемии). В рамках системы BlueCool Connect можно будет подключиться к управляющему компьютеру, проверить состояние оборудования, протестировать его при разных режимах, поменять настройки. Надо сказать, что в большинстве случаев, когда система кондиционирования работает нештатно, то дело вовсе не в технической поломке, а в настройках, не соответствующих конкретному судну или текущей погодной ситуации.
Неизменной популярностью на выставках пользуется представленная на стенде Вебасто действующая модель системы климат-контроля. Она показывает, как именно холод или тепло от теплоносителя распределяется внутри или между каютами. Так можно обустроить несколько кают или одно большое помещение, можно развести выходы подачи воздуха (как в автобусе), чтобы направить воздух в определенное место. Модель демонстрирует, что наши специалисты, исходя из данных, предоставленных клиентом или производителем транспортного средства, способны рассчитать, спроектировать и поставить весь комплекс оборудования, начиная от агрегатов, которые вырабатывают тепло или холод, продолжая компонентами, которые это тепло через жидкость или воздух распределяют, и заканчивая сопровождающей фурнитурой.
Логичным развитием темы воздухоподготовки является предлагаемая Вебасто аппаратура обеззараживания воздуха. Ее особенность - в том, что она предназначена для уничтожения, во-первых, не только вирусов и бактерий, но и химических и пылевых загрязнений, а во-вторых, непосредственно во время перевозки пассажиров. Сегодня на транспорте в этих целях используется ультрафиолетовое облучение, контакта с которым в течение того недолгого времени, за которое воздух проходит через обеззараживатель, недостаточно для полного уничтожения микроорганизмов. Поэтому Webasto разработала линейку обеззараживающих агрегатов HFT, работающих по принципу механической фильтрации фильтрами уровня НЕРА-14 по образцу систем, используемых на пассажирских самолетах. Агрегаты от Webasto можно устанавливать в том числе и на судах.
|
Система обеззараживания / Фото: "Вебасто Рус", ООО |
Еще один новый тренд, в котором мы активно участвуем — это электродвижение. Для этой отрасли мы производим тяговые батареи. Здесь мы используем два подхода. Первый характерен для работы с крупносерийными производителями, которые разрабатывают системы электроснабжения с нуля под конкретную модель. Для такого подхода существует ряд резонов, но такая разработка, как правило, достаточно дорогая и занимает много времени. Второй подход, который в России более популярен, это когда подбирают некий комплекс стандартных компонентов, исходя из потребностей конкретного судна. В качестве базы такого комплекса можно использовать модуль тяговых батарей Webasto CV мощностью в 35 кВт, представленный на стенде. Например, если по проекту требуется мощность батареи 250 кВт, то мы берем восемь таких батарей - проверенных и сертифицированных, которые в итоге с запасом покрывают необходимую мощность.
|
"Вебасто Рус" на выставке НЕВА 2021 / Фото: "Вебасто Рус", ООО |
Тем более для Webasto не в новинку все, что связано с обеспечением температурного режима батареи. Как известно, изначально электротранспорт зародился там, где климат более или менее ровный, без сильных перепадов температур. Но когда его стали развивать в странах, где с погодой все не так стабильно, разработчики поняли, что есть необходимость поддержания батарей в оптимальных температурных режимах. Если температура окружающей среды ниже — ее надо подогревать, выше — наоборот, охлаждать, причем делать это нужно в постоянном режиме. Для поддержания необходимой температуры мы и разработали агрегат термоменеджмента еВТМ. Он может работать как на охлаждение, так и на нагрев. В обычном режиме он вырабатывает холод и подает охлажденный жидкий теплоноситель в блок батарей. Но если нужно батарею, наоборот, прогреть, он начинает работать как тепловой насос и подает тепло. Если, что возможно в российских реалиях, этого тепла не будет хватать, то мы дополнительно разработали электрический нагреватель, который используется как для поддержания температуры батареи, так и для обогрева салона.
Ведь для пассажиров и экипажей на борту необходимо создавать комфортные условия, но при этом запас энергии на электрическом судне ограничен. Наш нагреватель имеет очень высокий КПД - более 95%, причем замеряемый именно по тому теплу, которое передается теплоносителю. Ведь выработать тепло — это лишь полдела, его нужно успеть снять: это достигается благодаря применению очень тонкого тепловыделяющего слоя и сложной топологии теплообменника.
Таким образом, Webasto и в области электротранспорта поставляет целый комплекс: саму батарею плюс аппаратуру поддержания температуры, управления и дополнительного подогрева.
Все оборудование Webasto сертифицировано Российским речным регистром. Сейчас мы продолжаем как совершенствование традиционной линейки бренда, так и занимаемся активным продвижением оборудования, предназначенного для электросудов.