Как сообщает ТАСС со ссылкой на Vesselsvalue, за первые шесть месяцев этого года нишевый перевозчик разместил заказ на строительство в общей сложности 41 контейнеровоза, по сравнению с 40 у Seaspan Corporation и почти вдвое больше, чем у ближайших по объему новых заказов конкурентов Evergreen и CMA CGM.
У Wan Hai одна из самых высоких в мире долей собственных судов в структуре флота - 57%, и самая большая доля портфеля заказов к существующему флоту - 63%.
Однако, в то время как Seaspan и другие линии заказывали в основном большие суда, средний размер судна в портфеле Wan Hai имеет вместимость 5686 TEU. У Seaspan и Evergreen, например, этот показатель превышает 15 тыс. TEU. Многие из заказов Wan Hai - суда вместимостью три тыс. TEU и меньше.
Последний заказ, размещенный в конце прошлого месяца на японской верфи Nihon Shipyard/Japan Marine United, предусматривает поставку 12 контейнеровозов вместимостью 3055 TEU, начиная с июля 2023 года. Перевозчик заявил, что заказ является частью его новейшей программы обновления флота.
Суда этого типоразмера - это сегмент контейнерного флота, в котором фиксируется рекордный рост чартерных ставок. По последним сообщениям, ставки на них уже превышают 100 тыс. долларов в сутки.
Собственный флот Wan Hai состоит из судов от типоразмера Federmax вместимостью одна тыс. TEU до post-Panamax вместимостью семь тыс. TEU, однако компания ни разу не заказывала более крупные суда, последовав примеру коллег-конкурентов.
В результате в период низких ставок Wan Hai был вытеснен из некоторых сегментов рынка, например, с маршрутов Азия-Северная Европа.
Совместный сервис Wan Hai/PIL в сообщении Азия-Северная Европа был приостановлен в 2008 году, затем ненадолго возобновлен в 2010 году. Однако обслуживавшие сервис суда типа Panamax не могли конкурировать с крупнейшими ULCV у доминировавших на рынке трех альянсов крупнейших перевозчиков.
На сегодняшний день фрахтовые ставки на маршрутах Азия-Европа примерно на 700% выше, чем год назад, мощности перевозчиков предельно дефицитны, а показатели надежности контейнерного сервиса, то есть аккуратность исполнения перевозчиками расписания, бьют антирекорды. В этих условиях Wan Hai вполне мог бы вернуться на этот рынок.
В прошлом месяце Wan Hai Lines уже объявил о планах расширения маршрутной сети в сообщении Азия-Северная Америка с запуском собственных независимых сервисов.