Причин для такой популярности именно этой фирмы у российских судостроителей несколько. Здесь, разумеется, и высокое европейское качество, и богатый опыт работы на мировом уровне. Но важно и то, что испанские
производители могут и умеют создавать в том числе и продукцию, отвечающую требованиям работы в особых условиях.
Задача сложная – как раз для испанцев!
В сегодняшней статье мы коснемся того сегмента изделий Fluidmecanica, который вписывается в весьма
жесткие критерии ATEX. Поясним для тех, кто не в курсе, что ATEX – это европейская система нормативов по отношению к оборудованию, предназначенному для работы во взрывоопасной среде. Производить такую продукцию непросто – это высокотехнологичная задача. Далеко не каждый завод решается попробовать свои силы в этом направлении – слишком велика ответственность. Но Fluidmecanica знает, что такие вызовы как раз для нее.
– Для нашей компании это стратегически важная цель. Производить оборудование, отвечающее таким повышенным требованиям, непросто, но зато это задает нам планку. Мы повышаем свои стандарты, чтобы соответствовать самым критическим показателям. А это в свою очередь повышает общий уровень качества для всего нашего производства, не только в направлении ATEX, – говорит Оливер Франсиско Ривера, коммерческий директор фирмы.
Тестируется оборудование самым строжайшим образом. Производственная площадка Fluidmecanica расположена в городе Виго – это крупный промышленный центр, поэтому там есть современные независимые испытательные лаборатории. Именно там под независимым контролем и проходят проверку изделия. Это дает сразу два преимущества. Во-первых, такие лаборатории оснащаются самыми современными стендами, а во-вторых, оценка получается максимально объективной.
Приведем примеры
Чтобы эта статья не вышла слишком голословной, приведем несколько примеров той продукции для взрывоопасной среды, которая уже поставлена Fluidmecanica на российский рынок.
Например, Выборгский судостроительный завод установил на знаменитые уже "танцующие" газпромовские ледоколы "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" специальные кабестаны Fluidmecanica с номинальной тягой в 150 кН, тормозной способностью в 450 кН и емкостью барабана в 400 м при диаметре 44 мм. Напомним, что оба судна были введены в эксплуатацию в прошлом году.
А задолго до "Газпрома" на продукцию Fluidmecanica обратил внимание нефтяной гигант "Лукойл". Когда по
заказу этой компании строилось плавучее нефтехранилище "Юрий Корчагин", предназначенное для загрузки
танкеров-челноков и транспортировки нефти с одноименного месторождения в Каспийском море, было принято решение поставить на него три крана производства Fluidmecanica: две машины модели HMR 100/7F и одна
HMR 350/20-2S. Кстати, добавим в этот список еще и кран HMR 150-24F+P3210 для газовой платформы "Черноморнефтегаза", установленный несколькими годами позже.
Еще стоит вспомнить, что Невский ССЗ в свое время оборудовал тяговой лебедкой от испанцев многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 "Спасатель Карев", предназначенное для Морспасслужбы.
Как видим, все примеры относятся к числу значимых и лишний раз подтверждают уровень работы компании Fluidmecanica