Выявлен новый источник загрязнения морей Арктики

0 152 1 мин
В начале ноября 2023 года завершился 92 рейс НИС Института океанологии РАН "Академик Мстислав Келдыш" в Карское море, в котором приняли участие сотрудники ФГБНУ "ВНИРО" в рамках Программы совместных научных исследований Росрыболовства и РАН на 2021 и последующие годы.

Исследования, выполненные учёными ВНИРО, позволили актуализировать данные о распределении микропластика, синтетических волокон и других антропогенных загрязнителей на различных участках акватории морей Арктики.


Проведённые в октябре 2023 года наблюдения не выявили локализаций и аномальных концентраций микропластика в границах обследованной акватории. В пробах, как и в предыдущие годы наблюдений, доминировал планктон, также были отмечены синтетические волокна и частицы краски, количество которых на отдельных станциях многократно превышало количество частиц пластика.

 

По словам начальника экспедиции академика М. Флинта, "…результат позволяет предположить, что корабельная краска является более существенным компонентом загрязнения арктических морей, особенно если учесть, что при окрашивании подводных частей судов используется краска, препятствующая биологическому обрастанию и содержащая токсичные кадмий, свинец и цинк".

 

А это значит, что у учёных ВНИРО может появиться новая тема научных исследований, сообщает пресс-служба института.

 

Как сообщалось ранее, ФГБУН Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук выделит 2,1 млрд на оборудование и модернизацию научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш".

АКАДЕМИК МСТИСЛАВ КЕЛДЫШ / Фото: Нордик Инжиниринг
АКАДЕМИК МСТИСЛАВ КЕЛДЫШ / Фото: Нордик Инжиниринг


После модернизации судно должно прослужить не менее 10 лет. Проект модернизации был выполнен АО "Нордик Инжиниринг".

Ширина габаритная (м)17.82
Высота борта (м)10.04
Осадка судна (м)5.90
Скорость (уз)16.00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025